ДВА УЛЬЯНОВСКИХ МИЛИЦИОНЕРА ОСУЖДЕНЫ ЗА ПОПЫТКУ ПОСТРОИТЬ «КРЫШУ» НАД КОНТРАФАКТОМ.

Сотрудники отделения по борьбе с экономическими преступлениями УВД Заволжского района Ульяновска, оперуполномоченный Денис Румянцев и его напарник-стажер Александр Лапшов, получили задание проверить одну компьютерную фирму на предмет сбыта ею контрафактного программного обеспечения. У прокуратуры имелись сведения, что та приторговывает пиратским продуктом.

Вернувшись, опера доложили, что, дескать, «факты не подтвердились», никаких нарушений не обнаружено. Однако в прокуратуре этот доклад доверия не вызвал, и в ту же фирму была направлена собственная бригада проверяющих. Судя по всему, этого визита компьютерщики не ждали: когда прокурорские «аудиторы» стали изымать жесткие диски, к ним вышел замдиректора фирмы и выразил искреннее удивление:

– Почему вы снова приходите, если вчера уже были ваши люди, они согласились нас «крыше-вать», и мы им уже заплатили?..

Тут уж пришла пора удивляться сотрудникам прокуратуры. И компьютерщики в полной мере удовлетворили их любопытство, поведав следующую историю.

Милиционеры с удостоверениями ОБЭП, явившиеся в фирму, также изъяли жесткие диски, а старший опер с суровым видом стал составлять протокол. В это время стажер подошел к руководителю и предложил тому решить вопрос мирно: можно, мол, «винчестеры» вернуть и протокол похерить, но это будет стоить 10 тысяч рублей. В тот же день на рынке «Ланцет» Лапшов получил оговоренную сумму.

Прокуроров особо удивило, что стажер, отработавший в милиции без году неделю, начал свою карьеру с мздоимства, словно изначально был уверен в том, что основной заработок работника УБЭП пишется не в ведомости зарплаты.

Лапшову прокуратура Заволжского района предъявила обвинение в незаконных действиях и получении взятки (ст.290 ч.2 УК РФ), а Румянцеву – только в злоупотреблении должностными полномочиями (ст.285 чЛ), за что требовала для Лапшова наказания в виде пяти лет реального лишения свободы, для Румянцева -трех. Суд с доводами прокуратуры согласился, но вынес более мягкий приговор. Лапшов за попытку строительства «крыши» получил три года колонии общего режима. Румянцев же отделался полутора условными годами.

Компьютерной фирме тоже относительно повезло – за сбыт контрафакта она выплатила штраф.

По словам старшего помощника прокурора Ульяновской области Василия Зимы, работа с распространителями контрафактной продукции будет продолжаться. Он не исключает, что «паленого* программного обеспечения может быть немало не только в домашних «персоналках», но и в компьютерах, установленных даже в органах власти. И тут подход прокуратуры будет дифференцированным: одно дело, когда нарушитель извлекает из пиратского софта прибыль, и несколько иное, когда учитель, не имея возможности получить лицензионные программы, вынужден пользоваться контрафактом, чтобы донести знания до детей.

Надежная защита авторских и смежных прав – ценз на принадлежность к цивилизации.