В прошлом номере нашего еженедельника мы завели разговор об имидже нашего города, порассуждали о том, насколько образ населенного пункта важен для его процветания. В связи с этим возникли следующие вопросы к читателям: нужен ли Ульяновску ребрендинг (смена образа)? И если нужен, то какой? Возможно, для привлечения туристов достаточно усилить акцент на уже имеющемся бренде родины Ленина. В таком случае, как это сделать? Откликов оказалось намного больше, чем мы думали. А это значит, что будущее родного города ульяновцам не безразлично. И это не может не радовать.
Представляем вашему вниманию самые интересные ответы на поставленные вопросы.
– Подскажу одну только составляющую ребрендинга, несомненно нужного для области, – это создание Бизнес-Центра, причём международного класса (International Business Center). Идея эта отнюдь не нова, ещё с конца 1994 года инициативной группой сотрудников авиакомпании «Волга-Днепр» вместе с директором по развитию Americom Business Center прорабатывалась идея создания филиала в Новом городе на базе блока общественного питания (ул. 40 лет Победы, 29). Кроме учредительных взносов американцы давали от щедрот своих $ 800000 на компьютерную сеть, спутниковую связь, обучение персонала и разработку проекта перепланировки помещения. Идея заглохла, один из окруженцев тогдашнего ГАО сказал: «Раз по проекту здесь блок общественного питания, то будет столовая для неимущих».
Аналогичная участь постигла и идею Юрия Стожарова, бывшего директора гостиницы «Венец». В конце 1999 года он с нескрываемой досадой сообщил мне, что он и инвесторов нашёл, и бизнес-план составил, и договорился со всеми насчёт создания Бизнес-Центра на базе «треугольника»: Мемориал, гостиница «Венец» и (возможно) здание пединститута – получалось идеальное место для разного рода симпозиумов, конференций, слётов, причём международного масштаба. Тоже зарубили.
Осенью 2005 года я предложил создать подобный центр на базе недостроенной многопрофильной больницы в Новом городе, по проспекту Врача Сурова. Идея настолько понравилась С.И.Морозову, что он даже назначил меня своим народным (за штатом) советником. Я хотел бы напомнить эту идею потому, что за последний год у Морозова были достаточно плотные контакты с немцами, китайцами, венграми и т.д. Может, они скооперируются и на паях с местными бизнесменами (хотя бы та же авиакомпания «Волга-Днепр» – у них колоссальный опыт разработок подобного масштаба, банкиров ещё подключить) «оживят» тот недострой. Если есть желание, можно более подробно обсудить эту тему, я с удовольствием предоставлю все свои наработки.
Александр Сергеевич Соколов, работающий пенсионер.
– Лично я против какого бы то ни было ребрендинга нашего города. У него и так прекрасный образ. Это родина не только Ленина, но и таких великих людей, как Гончаров, Карамзин, Аксаков. И вообще, талантливых земляков у нас много. Для того, чтобы город процветал, надо не ребрендинг ему проводить, а просто искренне любить его и свой народ. Всей душой любить! Совершать побольше чистых и добрых поступков. Почему бы, например, не построить в Новом городе Никольский храм? Если строить храмы, если созидать, а не разрушать, то будет века процветать наш Симбирск! И будет всегда звучать на нашей земле звон колоколов. Пока мы любим свою родину и ближнего своего, никакой враг тогда нам не страшен!
Ирина Фёдоровна, домохозяйка, Новый город.
– Так уж получилось, что образ Ульяновска как родины Ленина искусственно «зафиксирован» прессой. Но в реальности этот бренд не развивается. Может, это и правильно. Я думаю – лучше всего продвигать наш город как родину талантов. Ведь именно отсюда вышли талантливейшие люди, прославившие не только регион, но и всю страну. Я уже предлагал губернатору эту идею, и он ее одобрил. Осталось – развивать новый образ и продвигать его в массы. Симбирск – родина талантов! По-моему, это замечательно!
Сергей Петров, краевед.
– Считаю, что ребрендинг городу очень нужен. Поскольку прежний бренд «Ульяновск – родина Ленина» в последние годы в значительной мере утратил свою превлекательность для туристов. Вспомним, сколько туристических автобусов стояло у Мемцентра, а сейчас? Нужен новый, включающий прежний как составную часть. Для этого у города есть все возможности, более того, основное уже сделано.
Алла Владимировна Терещенко, учитель, ныне пенсионерка, ул. Вр. Михайлова.
От себя добавляю, что Алла Владимировна не только подробно описала, каким она видит новый образ города, но и составила настоящую программу его формирования! В ближайшем выпуске «НГС» мы полностью опубликуем её размышления по поводу ребрендинга. Ну, а письмо Аллы Владимировны будет передано в администрацию губернатора Ульяновской области.
Собкор «Известий» Наталья ПОЛАТ
специально для «НГС»
mail: natalya_polat@mail.ru