В УЛЬЯНОВСКОМ ОБЛВОЕНКОМАТЕ ИСЧЕЗЛИ ДАННЫЕ

ПО ВОЕННЫМ ПЕНСИОНЕРАМ 90-Х ГГ.

Самое страшное, что могли во время войны сказать о человеке, были слова: «Пропал без вести». Пропал без вести – это полная неопределенность; родным оставалось лишь гадать -убит, тяжело ранен, в плену…

Но война – она и есть война. А вот у нашего облвоенкомата люди стали пропадать в мирное время. Правда, лишь на бумаге, но им самим от этого не легче.

Мы вновь возвращаемся к уже поднимавшейся нами теме военных пенсионеров Ульяновской области, не получивших вовремя полагавшиеся им прибавки к пенсиям за 1995-98 гг. После принятых в их пользу решений суда, и -надо сказать – после наших публикаций эта проблема начала решаться. Долги бывшим военнослужащим сейчас выплачивают. Но, к сожалению, дело опять не обходится без накладок.

Один военный пенсионер, участник боевых действий в Афганистане, получив с государства должок 10-летней давности, не поленился попросить в том отделе военкомата, который ведает начислением пенсий, еще и подробный расчет сделанной ему дополнительной выплаты. И, к удивлению своему, обнаружил, что за первую половину 1996 г. этот расчет был сделан неправильно, без точного учета изменений в российском пенсионном законодательстве, «Ошибку» сделали не в его, естественно, пользу, и хоть речь шла не о Бог весть каких суммах, бывший афганец возмутился. Это ОДИН случай, Неизвестно, сколько насчитывается еще подобных ему, поскольку другие военные пенсионеры не так любопытны, и сами в военкомат за подробным расчетом не ходят. (До смерти рады и тому, что вообще хоть что-

Этот случай имел любопытное продолжение. Оправдываясь перед ветераном, ведающие перерасчетом военных пенсий чиновники в погонах заявили, что… данных по военным пенсионерам 90-х гг. У НИХ НЕТ. Облвоенкомат-де использует данные, присланные сверху, из министерства обороны.

Простите, но как такое возможно? Армия, военные структуры всегда, во все времена должны служить образцом порядка. В том числе и порядка ведения документации. И областной военкомат просто обязан иметь в своем распоряжении ВСЕ дела ВСЕХ пребывающих в живых ульяновских военных пенсионеров со ВСЕЙ относящейся к ним документацией. Никаких «полтергейстов» в таких учреждениях, как военкомат, не бывает и быть не может. Ибо, если в армии нет порядка, то это уже не армия, а нечто другое.

Обидно, конечно, в канун праздника поднимать именно такую тему. Но еще более обидно за наших военных пенсионеров, прошедших Афганистан, бесконечные «горячие точки» конца 80-х, Чечню. Они не жалели для государства своей жизни. Государство 10 лет жалело для них денег. Наконец, государство раскаялось, возвращает долги, но и тут у них проблемы не заканчиваются…