Первыми от моей помощи в освоении школьной программы отказались собственные дети. Гуманитарные предметы – да! В остальном – уйди, мама, не мешай! Естественно, если нас в детсаду

учили играть в кубики и заботились о том, чтоб мы были сыты и здоровы, то сегодня они там пишут, читают, считают и знают, как подойти к компьютеру. Время шагает вперед, помнить наизусть таблицу умножения, как помнят ее бабушки и дедушки, уже не нужно – есть компьютеры и калькуляторы. Но говорить о том, что

раньше образование было лучше, нельзя. Оно стало сложнее, многограннее, и сегодня школа, сохранив основы мудрой российской педагогики, в информационном плане даже в мечтах не

напоминает наши прописи и таблицы умножения.

НЫНЧЕ НАШ 10-И КЛАСС ВРОДЕ ИНСТИТУТА?

Директор гимназии №59 Тамара Сергеевна Пивоварова на вопросы о том, труднее или легче преподавать сегодня, насколько сложнее и взрослее стали дети, ответила просто и мудро: «Дети – они всегда дети. Эрудиция и информационная база не заставят их не быть озорными, непослушными, доверчивыми и добрыми. Они -дети, и им надо помогать, направить в нужное русло информационный бум, вытащить из компьютерного плена, сохранив понимание необходимости и умения пользования современными информационными системами.

Сегодня цель, поставленная педагогическим коллективом, – самореализация школьников. В гимназии разработаны программы повышенного уровня по истории, литературе, геометрии, введено двуязычие, углубленное изучение одного из иностранных языков и усиленная подготовка учащихся для поступления в вуз через введение факультативов.

В 2000 году в гимназии были открыты профильные классы: гуманитарный, физико-математический, социально-экономический, химико-биологический, а в 2006 году – филологический и социально-гуманитарный профили.

Для реализации проекта гимназия заключила договоры с Институтами экономики и бизнеса, математики, физики и информационных технологий и с факультетами гуманитарных наук и социальных технологий УлГУ. Особенность организации профильного обучения – это разработка индивидуальных образовательных программ для учащихся, т.е. на каждой ступени образования ребятам предоставляется возможность построения собственной образовательной траектории через систему факультативов, спец-и профильных курсов. Работа над творческими проектами становится основой для проведения научно-практической конференции гимназистов «Ступени». Лауреаты конференции принимают участие в ученических конференциях вузов.

И в результате, наш коллектив может по праву гордиться тем, что выпускники гимназии в большинстве своем поступают в ведущие вузы нашей области и России».

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ -БУДУЩЕЕ РОССИИ»

Так называется российская энциклопедия, в которую уже занесены имена Марии Гашневой, Александра Красильникова, Татьяны Шиян -учащихся ульяновской гимназии №79.

– Произнося слова «одаренные дети», – сказала заместитель директора гимназии Валентина Гаврилова, – мы делаем ставку не на исключительность, а на потенциал. В статусе гимназии образовательное учреждение работает уже шестой год. Итогом работы педагогического коллектива и наших учеников стала победа в приоритетном национальном проекте «Образование» и выигрыш фанта в один миллион рублей. И если в 2003 году наша гимназия занимала одиннадцатое общекомандное место в Заволжском районе, то в 2006 году шагнула на почетное второе место, 16 наших гимназистов стали победителями и призерами районных предметных олимпиад, а двенадцать из них участвовали в областных олимпиадах.

Директор гимназии, заслуженный учитель Российской Федерации Лидия Копцова считает, что одаренность можно развивать только в процессе индивидуализации обучения. И для этого в гимназии созданы все условия, чтобы каждый ребенок мог получить знания не только на базовом и повышенном уровне, но и выбрать индивидуальное обучение через систему спецкурсов, факультативов и предметных кружков. Элективные курсы «Основы делового общения», «Реферирование», «Основы исследовательской деятельности» готовят учащихся 8-11-х классов к научно-исследовательской деятельности. В гимназии издана книга «Первые шаги в науку». Это сборник научных работ наших гимназистов.

В ноябре 2006 года на базе гимназии состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Опыт работы с одаренными детьми в современной России». Программы, разработанные в нашей гимназии, получили высокую оценку коллег.

Подготовила Галина Антончик