Ну, все, – сказал Гарри Поттер, – хватит дурака валять, пора и деньги зарабатывать». И сноровисто стал раскрашивать свою волшебную палочку в белые и черные полоски.

Из народного фольклора.

Анекдотов про работников ГИБДД тьма-тьмущая; частью они злые, частью добродушные. Но анекдоты -они и есть анекдоты. Окарикатуренная, искаженная реальность.

А вот то, что в 2005-2006 гг. наше областное управление ГИБДД получило безвозмездную спонсорскую помощь (!) на сумму 6,3 млн. рублей от различных фирм и своевременно не оприходовало полученное в качестве данной помощи имущество – это не анекдот, не веселая сказка. Это факт, выявленный в ходе проводившейся областной Контрольно-счетной палаты проверки данного учреждения. В справке КСП названы и конкретные спонсоры -000 «Элекс-Полюс-Центр», 000 «Капитал-Авто», 000 «ЛЕО-СКС». Вообще-то, не совсем понятно, что такое спонсорская помощь по отношению к государственному учреждению. Подозрительно как-то звучат эти два слова. Госучреждение (особенно такое, как ГИБДД) – это не детский сад, не церковь и даже не ансамбль

народного танца. И если можно «помогать» гаишникам, то почему нельзя крутым дядям с крутыми «бабками» брать под свое покровительство такие конторы, как УИН (Управление исполнения наказаний), прокуратура, суды, или даже ФСБ, в конце концов?

Ну да ладно, раз проверяющие из КСП в справке возмущаются лишь фактом несвоевременного оприходования спонсорской помощи, то им, конечно, виднее. Но проверка выявила и другие нарушения в финансово-хозяйственной отчетности областного управления ГИБДД в 2005-2006 гг.

Так, пострадавшим в ДТП, случившихся по вине сотрудников ГИБДД, оплачивался моральный вред за счет средств областного бюджета. Что категорически запрещено законом.

Хранение задержанных автомобилей проводилось почему-то на стоянках 000 УКЦ «Ульяновскавтотранс», а не на штрафной стоянке СМЭУ УВД,

которая почти все время пустовала.

На конец 2006 г. в управлении хранилось 61,6 тыс. неиспользованных талонов техосмотра за период 2005-2006 гг. на сумму 1,7 млн. рублей. Талоны подлежали уничтожению, но по непонятной причине не уничтожались. Ну, и какие могли планироваться варианты их дальнейшего использования?

Выборочная проверка организации конкурсных торгов по закупке специальной продукции для управления тоже показала весьма солидный урон, нанесенный бюджету. Так, в 2005 г. был заключен контракт с 000 «Знак-Авто» на поставку 200 тыс. пластиковых карманов для транзитных номеров. Каждый карман был оценен в 34,6 рубля, т.е. полная сумма контракта составляла 6,9 млн. рублей. Хотя в то же время другая фирма готова была продать ту же самую продукцию ВЧЕТВЕРО дешевле. Общая сумма неэффективных бюджетных расходов составила свыше 5,3 млн. рублей. Вот такие, с позволения сказать, «шалости» творились в нашей инспекции безопасности дорожного движения. И вряд ли подобные «шалости» могут поднять авторитет ГИБДД. А он, этот авторитет, если говорить честно, и без того не чересчур велик.

Так что делайте какие-то выводы, товарищи ГИБДДшные начальники.