Неразбериха с платежами осложнила отношения между двумя энергетическими компаниями

В последние дни некоторые ульяновские предприниматели столкнулись с неожиданной проблемой. За электроэнергию, потребленную в январе нынешнего года, им пришлось заплатить дважды. В «Уль-ГЭС» обрушился настоящий шквал звонков от руководителей предприятий и фирм, которые просили объяснить, почему случилась такая «накладка». И вот что выяснилось…

С января 2007 года статус гарантирующего поставщика электроэнергии в нашем регионе получила компания «Ульяновскэнер-го». Все потребители – физические лица – автоматически перешли в ведение этой организации. А юридические лица, согласно постановлению Правительства РФ № 530 от 31 августа 2006 года «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической

энергии…», получили право выбора – с какой ком-

панией заключить договор по передаче электроэнергии. На раздумье им дали два месяца.

Увы, некоторые организации со своим выбором так и не определились. И вот, возможно, чтобы «склонить» их на свою сторону (и значит, спо-двигнуть на подписание договора), «Ульяновск-энерго» решилось на следующий шаг. Компания выставила в одном из крупных ульяновских банков платежные требования без акцепта (согласия) плательщика. То есть с юридических лиц, без их ведома, начали взимать деньги за потребленную электроэнергию в пользу «Ульяновскэнерго».

Что самое интересное, в перечень «безакцептных» плательщиков попали не только неопределившиеся организации, но и те, которые уже заключили договор с «УльГЭС»!

Согласно статье 546 Гражданского кодекса РФ,

договор на оказание услуг по энергоснабжению считается пролонгированным, если ни одна из сторон не заявила о его расторжении, – говорит заместитель директора «УльГЭС» Сергей Оганян. – Так что многие юридические лица, с которыми мы работали в прошлом году, автоматически остались нашими клиентами. Они заплатили за электроэнергию в январе. Но банк, без ведома организаций, списал с их счетов этот платеж во второй раз! Что интересно, другие кредитно-финансовые учреждения, зная, что в нашем регионе работает не один поставщик электроэнергии, засомневались. Действительно ли денежные средства нужно перечислять на счета «Ульяновскэнерго»? Поэтому они, как минимум, уточнили у плательщиков: заключен ли у них договор с этой компанией.

Руководство «УльГЭС» обратилось в банк с объ-

яснениями, что часть плательщиков с «Ульяновскэнерго» не заключили договоры. А потому взимать с них деньги в пользу этой компании нельзя.

– Однако банк по-прежнему продолжает это делать, – утверждает Сергей Геуркович.- Так что получается, наши клиенты платят дважды. По нашему мнению, получив сигнал, что деньги с некоторых организаций взимаются неправомерно, банк должен был направить запрос в «УльГЭС». Но, увы, сделано это не было. Банк просто абстрагировался от этой ситуации – мол, энергетики, разбирайтесь между собой сами. И, получается, внес еще большую сумятицу в и без того непростую ситуацию с платежами. Кстати, некоторые юридические лица, которые так и не заключили договор ни с одной компанией, предпочитают вообще не платить за электроэнергию! Если это так будет продолжаться и дальше, мы вынуждены будем ввести для них ограничения.

Еще один интересный нюанс. Безакцептный по-

рядок списания денежных средств был утвержден Постановлением Верховного Совета РФ от 1 апреля 1993 года. А Указ Президента РФ «О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса» (в редакции от 8 июля 2004 года) исключил этот порядок!

– Проблема в том, что официально Постановление никто не отменял -по своей юридической силе оно сегодня выше Указа Президента и приравнивается к закону. Но после того, как вышел этот Указ, «УльГЭС» прекратило практику безакцептного списания средств, – рассказал Оганян.

Что интересно, в последнее время между «УльГЭС» и «Ульяновскэнерго» начали налаживаться взаимоотношения. Эти компании обратились к областной Комитет по регулированию цен и тарифов с просьбой разделить тариф на электроэнергию, выделить из него стоимость ее передачи. Но неразбериха с платежами через банк, увы, вновь осложнила ситуацию.