Свои вопросы вы можете присылать или приносить в редакцию газеты «Новый град Симбирск» по адресу: г. Ульяновск, пр-т Лен. Комсомола, 39, тел. 21-80-08.

Получить консультацию юриста можно в редакции газеты «НГС» по субботам, предварительная запись по тел. 72-27-20.

Мы заказали стальные двери, при установке выяснилось, что необходима доплата за обналичку и установку. Правомерно ли это?

Если вы заказывали дверь по образцу, обратите внимание, есть ли на рисунке, выставочном образце (или фотографии) необходимая вам деталь конструкции. Если при заказе использовался ваш чертеж, необходимо, чтобы эта деталь имелась на чертеже или была описана в предмете договора.

Если деталь являлась частью заказанной конструкции двери, то требования о дополнительной оплате за какую-либо деталь являются незаконными.

В соответствии с п.52 постановления Правительства №55 от 19.01.1998г. продавец обязан осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого не допускается. Если стоимость установки включена в цену товара, то взимание дополнительной оплаты не допускается.

С наступлением морозов температура в отдельных комнатах не повышается выше 10 градусов. Установлена причина – забит стояк. Можно ли требовать от управляющей компании не только снижения оплаты, но и неустойку?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» обязанность по содержанию внутридомовых инженерных сетей возлагается на собственников помещений, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором. Если в договоре с управляющей компанией или подрядчиком на них возложена обязанность на поддержание инженерных сетей в надлежащем состоянии, за неисполнение обязанности может взиматься неустойка, установленная договором или с Законом «О защите прав потребителей». Неустойка может взиматься за ненадлежащее оказание коммунальных услуг и за нарушение установленных потребителем сроков устранения недостатков выполненной работы по ремонту и содержанию жилых помещений и общего имущества.

Согласно п.5 ст.28 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). В соответствии с п.77 постановления № 307 потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в части услуг по отоплению, если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры (в жилых помещениях допускается не ниже +18 C (в угловых комнатах – +20 C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 C и ниже – +20 (+22) C, в других помещениях в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000.) допустимое снижение в ночное время- 0.00-5.00 часов- не более 3 С.

В соответствии с приложением1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам неустойка взимается также, если давление во внутридомовой системе отопления меньше требуемого значения, с чугунными радиаторами – не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами, а также прочими отопительными приборами не более1 МПа (10 кгс/кв. см); с любыми отопительными приборами – не менее чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/кв. см) превышающее статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем. Отклонение давления за каждый час более установленных значений не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода отклонения установленного давления во внутридомовой системе отопления при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, плата не вносится за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

Время ненадлежащего оказания услуги, качественные отклонения. должны быть отражены в документах, составленных в соответствии с Постановлением №307, а также в соответствии с постановлением главы города Ульяновска от 12.01.2006 N 22 «Об утверждении временного положения о снижении платежей населения за жилищно- коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их предоставления».

На предприятии перебои с заказами. Работодатель принуждает работника написать заявление на административный отпуск. Правомерно ли это?

В соответствии со ст. 157 Трудового Кодекса РФ, время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Время простоя по вине работника не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

В отпуск без сохранения заработной платы работник может пойти только по собственному желанию согласно ст. 128 Трудового Кодекса РФ. Принуждение со стороны работодателя в этом случае является нарушением.