Председателю ООО “Вальдиватское” Рашиту Абубекирову друзья подарили двух верблюдов

Была мечта у Рашита Абубекирова – иметь верблюжонка. Столь странное желание у жителя Вешкаймского района появилось шесть лет назад, когда он работал с калмыками.

– Купи-продай занимался , – рассказывает Рашит Шамильевич. – Друзей в Калмыкии осталось море. Верблюдов там много. Умные, благородные животные. Скорость до 80 км в час развивают! Не знаю с чего, но захотелось мне верблюжонка завести у себя!

Озвучил Рашит свое “хочу”, вслух, да и забыл. Назад в Вешкайму вернулся. Вплотную занялся сельскохозяйственными делами.

Сюрприз

Спокойствие размеренной жизни два года назад нарушил звонок друга:

– Мы тут неподалеку, подъезжай, мы твою мечту везем.

– Думаю, какую мечту!? – вспоминает Рашит Шамильевич. – Я-то о верблюжонке забыл давно. А они Вешкайму проскочили на Карсун, ну, и чтобы дальше не плутать, мне позвонили. Подъезжаю – мужики на фуре. А внутри – два верблюда годовалых. Говорят:

“ Это тебе!”

Рашит от горбатых презентов оторопел. А куда деваться?

– Говорят, дареному верблюду в зубы не смотрят, – смеется Абубекиров. – Сначала растерялся, конечно, а потом решил – скотина в хозяйстве есть. Ну, будут еще два верблюда, кому они помешают?

Пристрастия

Экзотических животных окрестили Яшей и Василисой. На ферме им отвели уголок. Нашелся даже человек, готовый заняться дрессурой camelов. Но человек этот вскоре из хозяйства уволился, и с верблюдами, которым сейчас по три года, не знают, что делать.

Едят гости с Востока не особо много, морозы наши их не пугают. Кстати, местные жители утверждают, что в годы войны на Карсунской земле уже жили и работали верблюды. Так что Яков и Василиса – не первопроходцы.

Не скандальные, не шумные. Вроде, и не мешают, но и пользы никакой. Стоят себе в стойле да похрумкивают сеном.

– Овес очень любят, – рассказывает о верблюжьих пристрастиях Рашит Шамильевич. – Летом скотники с топорами в поля ходят, репьи рубят. Удивляются – Василиса и Яша начинают есть не с сочных листьев, а с колючек. Потом переходят на то, что нежнее. В конце концов, остаются только самые “дрова”, которыми топить можно.

Как и все соплеменники, эти верблюды умеют плеваться. По мнению Абубекирова, таким образом они выражают свою злость и недовольство.

Рашит вспоминает прошлогоднюю историю:

– Весна, зелень повсюду! Принес я сочный лист лопуха Василисе. Она чавкает, да с таким удовольствием. Думаю, угодил даме, вон как понравилось! Пошел, еще один сорвал.

Но только подплыл с “цветком” в руке Рашит к Васе, как та сверкнула лиловым глазом и…

– Еле-еле увернулся! – смеется заботливый хозяин. – А я в белых кроссовках, в джинсах чистых. Ладно, отскочить успел, а то было бы как в “Джентльменах удачи”.

Скотник Александр Туманов служил в Туркмении. Улыбается:

– Я там этих кораблей пустыни перевидал! Наши молодые еще, плеваться как следует не умеют. Так, разбрызгивают! Вот если бы взрослый плюнул, мало не показалось.

Бизнес

Сейчас горбатые мальчик и девочка в Вальдиватском просто живут.

Как на курорте.

Шутки шутками, но верблюдов-переселенцев в Вальдиватском предпочитают даже на пастьбу одних не выпускать. Осторожности ради. Убежать не убегут, уверен Абубекиров, но кто знает, чего отчудить могут. Тем более, что не со всеми животными уживаются.

– Пробовали их с жеребятами держать, – рассказывает председатель, – так молодняк перепугался и в щели повыскакивал, лишь бы с верблюдами не быть. Коровы с ними тоже дружить не хотят.

По словам работников фермы, симпатией кэмэлы прониклись только к свиньям и кошкам. А вот люди, несмотря на то, что горбатые их ни разу не тронули, лишний раз подходить к чужеземцам не рискуют. По району даже ходит слух, что Яша и Василиса – твари настолько злобные, что хозяин не знает, что с ними делать. Рашит слухи эти развеял.

– Никакие не злобные! Наоборот – очень умные. А вот что делать, правда, не знаю. Прямо хоть бизнес на них начинай делать. Я проезжал как-то по Калмыкии, видел: стоит девушка с “Поляроидом”, рядом верблюд. Кто хочет, останавливается, фотографируется. За деньги. Мне главное – верблюжонка от них дождаться.

Об интимном

До исполнения заветной мечты – иметь своего лапочку-верблюжонка – Рашиту Абубекирову ждать еще долго. Яша и Василиса даже не предполагают, что от них хотят большой и чистой любви. В свои три года они, оказывается, еще подростки. Время брачных игр для них наступит года через два.

А когда молодые поженятся, пройдет еще 18 месяцев (столько носит плод верблюдица) до родов.

НАШа справка:

Двугорбый верблюд бактриан издревле разводился на юге России. Он значительно крупнее своего одногорбого собрата-дромедара, который живет в Азии и Африке. Вес взрослого бактриана калмыцкой породы превышает тонну. Он источник сочного мяса, теплой и мягкой шерсти, прочной кожи, целебного молока. Наполненные легкоусвояемым жиром горбы – деликатес, который тюркские народы любят, как украинцы – свиное сало. В Калмыкии верблюд использовался и как тягловый транспорт – он охотно идет в упряжь, тащит тяжелую телегу по пескам.

Верблюд почти не требует затрат на содержание – кормится на скудных пастбищах, пьет раз в неделю. Мечта коллективного животноводства, а не скотина.

Однако сегодня “король пустыни” низложен. Из огромного калмыцкого стада уцелело не больше 300 особей. Попытки ученых возродить ценную породу наталкиваются на нехватку средств. Кстати, купить живого верблюда дешевле в Саудовской Аравии (от $ 300). В Европе цена на животное колеблется от $ 1000 до 3000.