Раньше в этой бане находился единственный в Ульяновске санитарный приемник. В нем любой ульяновец мог не только бесплатно попариться, но и пройти санитарную дезобработку. Сейчас приемник закрыли, и, в первую очередь, это отразилось на постоянных клиентах – людях без определенного места жительства.
Гриша, бомж: «Что же делать? Куда же нам деваться? Сейчас лед стоит, А помыться теперь только в Волге летом».
Несколько лет назад баню сдали в аренду частному предпринимателю. Банные услуги стали платными, а содержание санитарного приемника оказалось доя бизнесменов нерентабельным. Вместо прибыли – долг в
300 тысяч рублей за неуплату коммунальных услуг.
Анатолий Шемырев, заведующий отделом камерной дезинфекции ФГУЗ «Дезинфекционная станция г. Ульяновска»: «С 94 года, с момента открытия, санитарный пропускник финансировался муниципальными городскими властями. С момента передачи в аренду городские власти прекратили нас финансировать».
Подписывая документ о ликвидации дезбарьера, чиновники, вероятно, не задумывались над тем, что бомжи, которые теперь не могут даже помыться, – основные источники педикулеза -обыкновенной вшивости. Каждую неделю на территории Ульяновской области регистрируется до 40 случаев педикулеза. Но это не самое страшное, говорят медики. Вошь может быть переносчиком более серьезных инфекций, таких, как сыпной тиф.
Сергей Поляков, главный врач ФГУЗ «Дезинфекционная станция г. Ульяновска»: «Проблема только тогда встанет остро, когда, не приведи господь, хоть один случай сыпного тифа будет зарегистрирован. Тогда инфекция в геометрической прогрессии будет распространяться среди остального населения».
Ликвидация единственного в городе санитарного пропускника ставит под угрозу все население Ульяновска. А обращения медиков к городским властям до сих пор так и остаются незамеченными. Видимо, пока сыпной тиф не грянет, ульяновские чиновники так и не перекрестятся.