Настоящую катастрофу предрекает Ульяновску местная ГИБДД. В дорожной инспекции заявляют, что мост через Волгу, соединяющий две части города, находится в угрожающем техническом состоянии. Как выяснилось, эксплуатация мостового перехода должна была прекратиться еще семь лет назад. Но закрыть его до сих пор невозможно: новая волжская переправа в Ульяновске так и не построена. Сегодня специалисты всерьез опасаются, что старый мост может не выдержать колоссальной нагрузки и просто рухнет.

Пока мост не рухнет – власть не перекрестится. Именно так можно охарактеризовать ситуацию, сложившуюся в Ульяновске. Ни для кого не секрет, что мост через Волгу уже много лет не справляется с транспортным потоком. В последнее же время, когда количество автомобилей в городе заметно увеличилось, проблема встала особенно остро: на мосту стали образовываться пробки. Такая практика чревата трагедией, убеждены местные гаишники. «Еще в 1998 году специалистами из Саратова была проведена экспертиза. Тогда же был вынесен вердикт: движение по мосту должно быть закрыто в 2000 году, – заявил заместитель начальника отдела надзора ГИБДД Ульяновской области Сергей Аникин. – Движение не только не прекратилось, напротив, нагрузка возросла в несколько раз. Судите сами, при максимальной пропускной способности в 1,5 тыс. автомобилей в час сегодня через него проезжает 2,5 тыс.». В ГИБДД добавляют, что количество аварий на мосту постоянно увеличивается. Сегодня речь идет уже о том, чтобы ограничить скорость передвижения автомобилей по сооружению до 40 километров в час, а проезд большегрузов запретить вообще.

Эксперты, в свою очередь, настаивают на срочном прекращении эксплуатации мостового перехода. «Тянуть больше нельзя, а то беды не миновать. Требуется серьезная реконструкция», – сказал в интервью «Новым Известиям» главный инженер ульяновского асфальтобетонного завода Петр Белов.

Между тем закрыть мост просто невозможно: он соединяет две части города и другой возможности перебраться на другой берег Волги у ульяновцев нет.

Основное предвыборное обещание всех местных политиков – достроить новый мост, который станет альтернативой старому. К примеру, строительство легендарной переправы было чуть ли не основным лейтмотивом кампании баллотировавшегося в ульяновские губернаторы Владимира Шаманова. Правда, через четыре года боевой генерал и сам похоронил надежды перерезать красную ленточку. При таком финансировании, разводил руками Шаманов, мы его 120 лет будем строить.

Действующие власти тоже заявляют, что мост во что бы то ни стало будет построен в Ульяновске. Правда, сроки, когда произойдет столь знаменательное событие, каждый раз называются разные. Сами ульяновцы уверены, что только трагедия может заставить чиновников найти деньги и довести стройку до победного конца. Как ни страшно звучит, но они правы…