В начале марта почти одновременно стало известно о двух инвестиционных проектах, напрямую затрагивающих ульяновский автопром.
Японский «бычок» для УАЗа В рамках визита председателя правительства России Михаила Фрадкова в Токио компаниями «СеверстальАвто» и «Isuzu Motor» было подписано соглашение о намерении создать совместное предприятие (СП) по промышленной сборке грузовиков японской марки на Ульяновском автозаводе.
В прошлом году на УАЗе было собрано около 500 автомобилей средней грузоподъемности «ISUZU NQR71». Инвестиции в проект, по данным руководства «Северсталь-Авто», уже составили 2 миллиона долларов. План по сборке на текущий год – 2150 машин. Уже в ближайшие месяцы также планируется освоить «отверточную» сборку еще одной модели грузоподъемностью 2 тонны.
Создание СП позволит, по оценкам сторон, привлечь до 20 миллионов долларов инвестиций. По словам генерального директора ОАО «СеверстальАвто» Вадима Швецова, в дальнейшем планируется не только сборка автомобилей, а значительная программа локализации компонентов (речь в первую очередь идет о местном производстве пластиковых узлов и металлопроката).
Также принято решение о том, что сборка двигателей «ISUZU» будет осуществляться на российском заводе.
Если СП, по мнению экспертов, в рамках тесной кооперации и локализации производства удастся снизить цены на авто, то ульяновские грузовики смогут оказать серьезную конкуренцию таким маркам, как «Газель», «ЗиЛ», «КамАЗ».
Двигатели для ГАЗа Реальное материальное воплощение получило и соглашение о сотрудничестве между Ульяновским моторным заводом и «Группой ГАЗ», подписанное в декабре 2005 года. Согласно протоколу, в развитие ульяновского предприятия инвестируется более 600 миллионов рублей.
На 2007 год, по данным прессслужбы областного правительства, запланированы разработка и выпуск бензинового двигателя УМЗ-4213 и УМЗ-4216, доведение двигателя УМЗ4213 до норм Евро-3. В планах «Группы ГАЗ» – развитие производственной базы Ульяновского моторного завода через сохранение производства бензиновых двигателей в объеме не менее 60 тысяч в год, увеличение поставок продукции ОАО «УМЗ» на ОАО «ГАЗ» за счет производства модернизированных двигателей УМЗ-4216, новых двигателей УМЗ-249 и двухтопливных модификаций (бензин – природный газ) на их базе, увеличение выручкиот реализации более чем в полтора раза к 2010 году.