Тромбы на переправе через Волгу грозят убрать Ульяновск с карт торговых путей

Новый поворот получила история старого ульяновского двухполосного моста через Волгу, узкое горлышко КОТОРОГО НИКАК НЕ МОЖЕТ ПРОПУСТИТЬ ОГРОМНЫЙ поток жителей Заволжья, УТРОМ ОТПРАВЛЯЮЩИХСЯ НА ЗАРАБОТКИ В ЦЕНТР, ЧТОБЫ ВЕЧЕРОМ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЙ СПАЛЬНЫЙ РАЙОН.

Сотрудники областного Управления ГИБДД, собрав журналистов, заявили, что проблемы моста надо решать другим путем, и фактически повторили то, что специалисты сказали на страницах «РГ» еще год назад.

Прежде единственным лекарством против тромбов на переправе было реверсное движение – это когда утром по обеим полосам пускали машины в одну сторону, а вечером в другую. Но после постройки надземного пешеходного перехода через шоссе перед въездом на мост реверсное движение отменили как ненужное. Зачем, мол, если, согласно обещаниям инициаторов строительства переходного мостика, пропускная способность переправы увеличится на 30 процентов? Дважды специалисты на страницах «РГ» предупреждали: ребята, ничего не увеличится, горлышко переправы от этого не расширится. Мостик – это хорошо, хоть пешеходы не будут больше подвергаться опасности, но, чтобы уменьшить пробки, нужны иные методы, говорили они. И предлагали отремонтировать дорожное покрытие моста, особенно в местах стыков пролетов, установить систему видеонаблюдения за всеми участками переправы, иметь с обеих сторон по маневренному эвакуатору для оперативной уборки с проезжей части аварийных автомобилей. Чиновники не отреагировали. Построили мостик, отменили реверс, а спустя некоторое время поняли, что пробки не уменьшились ни на процент и реверс снова придется включать. Вот тогда в дискуссию вмешались и автоинспектора.

Начальник отдела организации движения областной ГИБДД Сергей Аникин привел журналистов на переправу, чтобы те воочию убедились, насколько опасным стало движение по мосту. Асфальтовое покрытие, превратившееся в глубокую колею, в таком плохом состоянии, что разрешать реверсное движение опасно. Ведь даже при нынешнем режиме движения в прошлом году, по словам Аникина, на мосту произошло 146 ДТП, два человека погибли.

– Если сейчас не предпринять экстренных мер, то с каждым годом ситуация будет только ухудшаться, – сказал Аникин в интервью «Российской газете». – Но это – прерогатива исполнительной власти, на которую возложена вся ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения.

После заявления У ГИБДД вопрос о состоянии моста поставил на аппаратном совещании и губернатор. Правда, как его решать – никто не знает, потому что средств на это в бюджете не предусмотрено. И исправить этот прошлогодний промах теперь вряд ли возможно. По мнению автоинспекторов, сегодня движение автомобилей по мосту даже с ограниченной скоростью становится опасным. Железобетонные плиты от времени, перепадов температур и нагрузок начинают крошиться, каждый проезд тяжеловесных фур по неровностям и стыкам пролетов – это дополнительный удар по ветхому мосту. Управление ГИБДД предлагает провести срочную независимую экспертную оценку состояния моста, а пока, возможно, вообще запретить проезд по нему грузовых автомобилей, пуская их через переправу железнодорожными составами. Этот рецепт грозит стереть Ульяновск с карт торговых путей.

– Гаишники, возможно, перестраховываются, – считает председатель совета объединения частных перевозчиков «Наш город* Виктор Сидоренко, – но их можно понять. Ответственность за пробки и безопасность проезда но мосту никто с ними не разделил. Поэтому они и решили: дабы в случае ЧП не остаться крайними, легче взять и запретить.