В последнее время в некоторых СМИ Ульяновска опять нагнетается ситуация по вопросу повышения стоимости проезда горожан в маршрутках. Позиция мэрии в этом вопросе однозначна. На заявление предпринимателей: «Мы все равно будем повышать цену поездки» Сергей Ермаков реагирует жестко, поскольку обязанность городской власти – защита населения от необоснованного повышения стоимости проезда.

– Однако федеральное законодательство не наделило муниципалитеты правом влиять на тарифную политику маршрутных такси, – сообщил начальник городского управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи Олег Барабанов, – бизнесмены могут обратиться в антимонопольный комитет или прокуратуру. Некоторые руководители маршрутов даже завели специальные тетрадки, в которых фиксируют любое «вторжение» мэрии в частный бизнес. Но если та или иная цена поездки экономически необоснованна – нарушают закон перевозчики. Поэтому в адрес частных перевозчиков было направлено уведомление управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи мэрии Ульяновска с просьбой представить экономически обоснованные расчеты по увеличению стоимости проезда. Согласно действующему законодательству РФ, только при таком расчете можно будет пересмотреть цены на проезд в маршрутках.

О том, что же думают по этому поводу горожане, мы решили поинтересоваться у них самих.

Маринина, музыкальный работник:

– Я живу в центре, ездить мне никуда не надо. А если и потребуется куда переместиться, то выберу трамвай. У меня льготный проездной, а на маршрутках такое не предусмотрено. Если бы у них были проездные…

Алексей Жданов, фотограф:

– Я очень часто езжу на маршрутках. Мои направления: центр – Зас-вияжье (8-9 рублей за поездку) и центр – Новый город (15 рублей). То есть стоимость проезда для меня -понятие знакомое. Если учесть, что я два года нигде официально не устроен на работу, то цена каждой поездки ощутима, кажется, дорого. А когда в Москве публикуют мои рассказы и фотографии, и я получаю гонорары, то – дешево. То есть для каждого это зависит от состояния кошелька. Знаю, что сейчас идет противоборство: хозяева маршрутов поднимают тарифы, увеличивают стоимость проезда, а городская администрация пытается этот процесс контролировать и сдерживать. Думаю, что любой здравомыс-

лящий пассажир здесь целиком и полностью – на стороне мэра. Это забота о гражданах, горожанах.

Константин, студент

железнодорожного

техникума:

– Каждый день родители дают на проезд и питание по 50 рублей, потому что ехать на учебу надо, и питаться надо… Если бы мэру удалось снизить плату за проезд, были благодарны бы и мы, молодежь, и люди старшего поколения.

Алексей, учащийся:

– Езжу, в основном, на 43-й маршрутке, по 8 рублей. Мама дает деньги и говорит, что дороговато. Ее, наверное, устроила бы цена рублей в пять. Говорит, чтобы я на трамвае ездил, но на нем долго очень добираться.

Денис, молодой человек на остановке «Ленина-Гончарова»:

– 34-я маршрутка стоит 8 рублей. Другие – еще дороже. Знаю, что проезд в Заволжье – от 12 до 15 рублей, а вечером – 18-20. И сэкономить здесь можно только, если ехать на трамвае в правобережье, а уж на левый берег дешевле не попадешь.

Валентина Павловна Цыбина:

– Я здесь годов десять не была вообще. Я из Новоульяновска, по делам приехала. Ни разу не ездила на маршрутках, вот, трамвай жду, «четверку», там подешевле. Пенсионерка я, да больно пенсию-то маленькую получаю.

Владимир, пенсионер:

– Я привык на трамвае. Обычные маршруты – поликлиники, собесы.

Женя, студентка филфака УГПУ:

– Мне на ежедневные расходы выделяют родители по 50 рублей в день. Если учесть, что проезд из Нового города до педуниверситета стоит в маршрутных такси по 15 рублей, то мне остается еще на пирожок или на салатик в столовой, чтобы не умереть с голода. Причем, даже если проезд будет стоить еще дороже, то мне и моим однокурс-никам-новогородцам все равно придется ездить на маршрутках, так как в «часы пик» ни на чем больше не уедешь. Да и в микроавтобусы-то не втиснешься. Опаздываем, торопимся, в пробках стоим… С одной стороны, понимаю и водителей – цены-то на бензин и на все прочее растут. Но что же делать бедным студентам?.. Правда, деньги-то все равно родители дают.

Юрий, водитель на 45-м маршруте:

– У нас проезд стоит 15 рублей. Но надо учесть, что расстояние до Нового города большое, наш маршрут идет напрямую, не заезжает ни на Верхнюю, ни на Нижнюю Террасы. То есть получается очень большой холостой пробег. Из-за этого стоимость немаленькая. Но, по идее, она должна еще больше быть. Все еще зависит от состояния моста и наплыва пассажиров. В день по четыре круга делаем, а если «пробки» на мосту нет, то 6-7 рейсов. По утрам и вечерам по нескольку часов проводим в заторах. Газа сжигаем по 60-70 литров. Арифметика простая. Посчитайте, сколько

стоит топливо. 9 рублей – литр газа. В день на него уходит иногда 600 рублей и больше. Выручка дня -500-600 рублей. Пускай в иной день я заработал 400 рублей, а на следующий сломалась рессора, и я заплатил тысячу рублей. Плюс к тому – моя машина взята в кредит, который тоже надо выплачивать. Цены бригадир маршрута согласовывал с нами и с властями. Стоимость проезда можно уменьшить только в том случае, если цена на топливо, на газ до 5-6 рублей упадет. Мы не против тогда и продавать место в маршрутках подешевле. А как это вероятно? С 1 апреля вылезут машины-«под-снежники». Цена топлива еще подрастет. Заметьте, что по вечерам у нас люди не могут уехать в Новый город из-за того, что вся Верхняя и Нижняя Террасы стремятся попасть именно в 44-ю и 45-ю маршрутки. У нас проезд туда стоит 10 рублей. На остальных заволжских направлениях стоимость билета до Террас по 12 рублей. Вот такая арифметика.

КОММЕНТАРИИ

Как заявил на недавнем совещании министр промышленности области Александр Башкарев, на сегодняшний день в Ульяновске произошло перенасыщение рынка коммерческих перевозок. На территории города действует 118 маршрутов. В результате нарушен баланс спроса и предложения на услуги маршрутного такси, что приводит к снижению рентабельности самих организаций. Перевозчики пытаются восстановить рентабельность за счет самовольного повышения цен на проезд. Однако это является нарушением действующего законодательства. Дело в том, что 7 марта 1995 года Правительство Российской Федерации выпустило постановление №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Согласно ему, полномочия по установлению тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта в городском и пригородном сообщениях относятся к компетенции исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Это постановление пока еще никто не отменял.

Правительством Ульяновской области установлены следующие тарифы: в автобусах городских маршрутов общего пользования особо малого класса на маршрутах «Ленинский район – Заволжский район», «Засвияжский район – Заволжский район», «Железнодорожный район – Заволжский район» – 15 рублей за одну поездку, на остальных маршрутах и на маршруте «Центр – Нижняя Терраса» – 8 рублей за поездку.

Александр Башкарев рекомендовал перевозчикам предоставить обоснованные расчеты цен на проезд. На основании данных расчетов в апреле 2007 года областное правительство рассмотрит возможность пересмотра тарифов на услуги пассажирского автотранспорта.

Мнением народа и власти интересовались Александр Лайков и Елена Гаврилова