Несанкционированные автостоянки и парковки. Сколько неудобств приносят они горожанам, сколько нареканий и жалоб в адрес чиновников и депутатов разных ветвей и уровней власти вызывают шумные и, прямо скажем, небезопасные места временного хранения автомобилей – известно, наверное, одному Господу Богу.
Мы не ошибемся, сказав, что в плане работы (текущем или перспективном) практически любого депутата городской Думы есть вопросы, которые касаются незаконных стоянок и парковок. Проблема настолько разрослась, что требует рассмотрения и решения на высшем уровне власти.
Так сколько же их в Ульяновске – этих «несанкционированных мест временного хранения автомобилей»? Увы – вряд ли кто-то сможет назвать точное их количество – возникают они как грибы после дождя и с приходом тепла их станет заметно больше. Тем не менее, по уточненным (не точным, а лишь уточненным – А.И.) данным комитета мэрии по работе с территориями на 29 января 2007 года их было в целом по городу 111 единиц. По районам города картина выглядит так: в Железнодорожном районе – восемь, в Ленинском – семь, в Засвияжском – 47 и в Заволжье – 49 незаконных стоянок и парковок. Разные по занимаемой площади – от 4000 до 100 квадратных метров, различные по покрытию – от асфальта, щебня и гравия до грунта и строительного мусора, огороженные заборами, сеткой рабицей, ограниченные бордюрными камнями, а то и вовсе без таковых, со шлагбаумами и воротами, или совсем без какой либо пропускной системы все эти стоянки-парковки, между тем, приносят кому-то реальный и стабильный доход. Кому-то, но не городу. И проблема здесь не только в том, что парковки зачастую базируются во дворах или вблизи жилых домов, подвергая их жильцов риску в любой момент оказаться под колесами. Это не только повышенные шумы и загазованность. Это еще – и полная антисанитария.
Стоянка с толчком
Судите сами: из 111-и несанкционированных стоянок-парковок только шесть(!) оборудованы контейнерами для твердых бытовых отходов. Из них пять – в Засвияжье и одна – в Железнодорожном районе. В Ленинском же и Заволжском районах хозяевам нелегальных стоянок не до таких мелочей. Но контейнеры, это еще не все. Только на одной единственной несанкционированной стоянке из всех – на улице Автозаводской, 5 – проверяющие из мэрии обнаружили … туалет. А ведь парковка здесь невелика – всего-то на 30 легковых автомобилей. Это вам не территория в 4000 кв. м., рассчитанная на 250 транспортных средств разной грузоподъемности и назначения – как, например, на пересечении проспектов Авиастроителей и Сурова. Но в означенном месте туалета (как, впрочем, и везде по городу) нет как нет.
Но наличие контейнеров, туалетов, ворот и шлагбаумов, оно, хотя и важно, но все же не первостепенно с точки зрения финансовой. В большинстве «несанкционированных мест временного хранения автомобилей» нет пунктов контроля, а во многих из них отсутствует вообще какая либо документация. И количество паркующихся там автомобилей не установлено. Что это значит? А то, что деньги (и это совсем не копейки, уверяю вас), которые при правильном решении транспортно-стояночной проблемы могли бы оседать в доходной части городского бюджета и тратиться, например, на благоустройство, попадают в руки весьма сомнительным личностям. Думается, установить этих людей труда не составит – нужно только захотеть этого. И сделать стояночный бизнес легальным и прозрачным, лишив криминалитет нехилого источника доходов. Вот только кто этим займется?