Более пяти часов разгребали последствия ДТП на так называемой Кандаратской горе (участок трассы Саранск – Ульяновск возле села Большая Кандарать – Ред.) сотрудники Карсунского ОГИБДД.
В девятом часу вечера в гору поднимался трейлер Skania. Трассовые колеса трейлера не предназначены для движения по налипшему снегу. Буксуют до тех пор, пока не догребут до асфальта. Поэтому Skania двигалась в час по чайной ложке. Ехавший следом умный КамАЗ (будка с контейнером) решил обогнать трейлер, несмотря на то, что двумястами метрами раньше видел знак «Обгон запрещен».
Хитрый маневр КамАЗу не удался. На скользкой дороге контейнер сполз на обочину, а собственно машина встала поперек дороги, перегородив ее почти полностью. Чтобы не оказаться в кювете, водитель КамАЗа остановился и включил аварийную сигнализацию.
Водитель встречной Mitsubishi Pajero из Москвы решил, что сумеет объехать раскорячившийся КамАЗ по обочине. Но, не заметив габаритных огней контейнера, приложился к нему как следует левым боком и улетел в кювет.
– Мы вызвали на подмогу К-700 из Сурского, – рассказывает инспектор Карсунского ОГИБДД Сергей Бармин. – достали Mitsubishi, вытянули КамАЗ. Пока возились, на горе еще один трейлер развернуло.
В это время у подножия горы образовалась пробка из тяжелых машин. Их водители, видя кутерьму на горе, предпочли переждать это дело внизу.
– Тем более, – говорит Бармин, – мы их предупреждали, чтобы не торопились.
Три самых нетерпеливых дальнобойщика не вняли совету гаишников и, пока те выручали из беды последний трейлер, поползли в гору и встали у места крушения Mitsubishi.
– Я за голову схватился, – вспоминает Бармин. – «Кировец»-то мы отпустили! А вдруг напрасно?
Ко всеобщей радости, фуры в гору вскарабкались самостоятельно. А гаишники еще как минимум полчаса руководили небезопасным подъемом остальных большегрузов, пропуская их в гору по одному.