Ульяновск – город на Волге за три с лишним века со дня основания Симбирска широко раздвинул свои границы, в левобережье вырос средний по российским меркам город. И ныне, с первыми лучами солнца, два мощных потока автотранспорта устремляются навстречу друг другу – к единственному, построенному еще в 1916 году и реконструированному под две автомобильные

колеи в конце 50-х мосту через Куйбышевское водохранилище.

Однако старый «столыпинский» мост давно уже не выдерживает все возрастающей нагрузки, интенсивности движения автотранспорта. При максимальной пропускной способности -1500 автомашин в час – в настоящее время через него проезжает 2500 автомобилей. Вот потому-то с обеих сторон возникают многочасовые заторы, аварийные ситуации. Нервничают пассажиры автобусов и заполонивших трассу «маршруток», чертыхаются водители грузовых машин. Как вода в песок, утекает драгоценное время – теряются тысячи рублей бюджетных и коммерческих денег.

До недавнего времени «пробки» пытались разгонять с помощью реверсивного движения. Заторов вроде бы стало меньше. Однако ездить по старому мосту в эти минуты стало намного опаснее. Еще бы! Помните: по двухколейке в одном направлении, обгоняя друг друга, на никем не контролируемой скорости мчатся автомобили? В таких условиях малейшая невнимательность водителя грозит обернуться трагедией. Неудивительно, что против этого решительно выступили представители ГИБДД.

– Количество дорожно-транспортных происшествий на мосту через Волгу, – заявил на недавней пресс-конференции заместитель начальника отдела надзора ГИБДД Сергей Аникин, – постоянно возрастает. Только в прошлом году здесь зафиксировано 146 ДТП. При этом два человека погибли и 13 получили травмы различной степени тяжести.

Сегодня техническое состояние моста таково, что организовывать на нем реверсивное движение просто опасно! Об этом говорит образовавшаяся колея, что является грубым нарушением содержания дороги, и отсутствие дорожного ограждения на въездах на мост. В случае аварии машина может просто улететь в воду.

По признанию главного инженера УМУП «Асфальтобетонный завод» Петра Белова, сегодня срочно требуется замена не только дорожного полотна, но и нескольких плит. Металлические конструкции деформированы, особенно в местах стыков. По словам Сергея Аникина, в 1998 году саратовскими специалистами было обследовано техническое состояние старого мостового перехода, и вынесен вердикт: мост требует капитального ремонта, а его проезжая часть должна быть закрыта в 2000 году. Впрочем, еще в 1987 году эксперты Союздор-НИИ дали заключение, что автодорожная часть моста через Волгу в Ульяновске находится в аварийном состоянии. Но лишь через шесть лет было заменено 120 дорожных плит-перекрытий, после чего вся автопроезжая часть моста была просто-напросто покрыта толстым слоем асфальта. Однако эти косметические меры привели лишь к тому, что разрушение моста пошло еще быстрее… Об этом, кстати говоря, еще летом 1997 года писала «Строительная газета».

Понятно, что старый мост через Волгу уже не спасет поверхностный ремонт изношенных конструкций -требуется капитальный ремонт с

полным закрытием автотранспортного движения. Однако это произойдет лишь тогда, когда будет пущен в эксплуатацию новый мостовой переход через Волгу.

Что же делать? Руководство ГИБДД выдвинуло ряд предложений: провести в ближайшее время экспертизу технического состояния мостового перехода, выполнить все аварийно-ремонтные работы, ограничить скорость передвижения автомобилей по проезжей части до 40 километров в час, а также разрешать перевозку тяжелых грузов только по железной дороге.

Состояние старого мостового перехода всерьез встревожило областные и городские власти. На днях по этому поводу состоялось расширенное совещание у губернатора Сергея Морозова. В нем приняли участие: представители мэрии Ульяновска, ГИБДД, регионального комитета по транспорту и дорожному хозяйству, ОГУ «Департамент автомобильных дорог» и «Ульяновскавтодор». На совещании был рассмотрен подробный план мероприятий по ремонту дорожного полотна существующего мостового перехода через Волгу.

Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель мэра Вячеслав Тютьков. В первом квартале 2007 года, по его словам, на эти цели из дополнительных доходов бюджета Ульяновской области будут выделены средства в объеме 20-25 млн. рублей. На первом этапе предполагается проведение полного обследования технического состояния моста и разработка необходимой проектно-смет-ной документации. Затем будет проведен тендер, в результате которого определится подрядчик ремонтно-восстановительных работ на мосту. Непосредственные ремонтные работы предусматривают снятие деформированного асфальтобетонного покрытия, замена части плит и ремонт межстыковых швов для обеспечения ровности проезжей части. По утвержденному на совещании плану, ремонт моста начнется с 1 июня и продлится в течение месяца. Предполагается, что в будние дни работы будут вестись в ночное время, с 20 часов вечера до 6 часов утра, а в субботу и воскресенье – весь световой день. Дополнительно будет разработана временная схема движения автотранспорта, а также график движения рельсовых автобусов.

О графике работ, движении транспорта и других изменениях будет заблаговременно сообщаться в местных СМИ.