Миноритарные акционеры крупнейшего грузового авиаперевозчика России “Волга-Днепр” заявили, что в инвентарной описи имущества авиакомпании больше не числятся десять тяжелых транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”, составлявших ее основной актив. Об этом сообщает газета сообщает газета “Время новостей”.
В компании опровергли эту информацию, заявив, что все десять “Русланов” по-прежнему числятся за “Волгой-Днепр”. Газета пишет, со ссылкой на свои источники, что 23 ноября 2006 года все лицензии на выполнение воздушных перевозок, принадлежавшие ЗАО “Волга-Днепр”, “Росавиация” передала компании “Аирбридж Карго”. Таким образом, по мнению представителя акционеров, у авиакомпании теперь не осталось ни активов, ни лицензий.
24 марта в Ульяновске состоялось внеочередное собрание акционеров авиакомпании. В нем приняли участие акционеры, вместе владеющие более 98 процентами голосующих акций.
Также стало известно, что “Волга-Днепр” может сменить организационно-правовую форму. На собрание акционеров был вынесен вопрос об изменении формы ЗАО на открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или коммандитное товарищество. Опрошенные газетой “Коммерсант” юристы считают, что таким образом менеджмент “Волги-Днепра” во главе с президентом группы Алексеем Исайкиным пытается снизить риски корпоративного конфликта, продолжающегося больше года. Уйти в ООО стоит, чтобы затруднить перепродажу долей в компании в дальнейшем.
Борьба за контроль над компанией между менеджментом и структурами группы компаний “Каскол”( владели пакетами примерно по 45-49 процентов акций) началась в конце 2005 года. Тогда 16 процентов акций ЗАО были переведены с баланса ООО “ВДК-Инвест” на подконтрольное менеджменту компании ООО “Волга-Днепр-Москва”, что изменило расклад сил. Структуры “Каскола” в начале 2006 года продали оставшиеся у них акции (около 30 процентов) компаниям “ЛПХ-Холдинг” и английской Megal Securities Ltd.
Однако представители этих компаний войти в органы управления “Волги-Днепра” не смогли. Кроме того, их пакет уменьшился на 14,3 процента акций. Акции по решению суда были списаны в пользу фонда госимущества Украины, бывшего в свое время совладельцем “Волги-Днепра”.
Объем рынка крупногабаритных авиационных перевозок составляет около 600 миллионов долларов в год. “Волга-Днепр” контролирует больше половины этого рынка.