ОФИЦИАЛЬНО

Обманутым дольщикам квартиры не нужны?

Многодетная семья Егоровых, получив жилье, тут же захотела его продать

Неожиданный поворот получило дело об обманутых дольщиках в Ульяновске. Как заявил первый заместитель председателя регионального правительства Владимир Козин многодетная семья Егоровых, у которых шестеро детей, получив квартиру, через несколько дней пришла к мэру и попросила разрешения жилье… продать. Возникает закономерный вопрос: нужна ли была этим людям ТАКАЯ помощь? Несомненно, чиновники должны проявить участие в судьбе обманутых соинвесторов. Важно, каким образом. Ведь у каждого были свои причины для улучшения жилищных условий: одни хотели разъехаться со взрослыми детьми, другим просто негде было обитать, третьи планировали открыть офис… Поэтому и подход должен быть разным.

Сейчас ведется активная работа по разработке областной целевой программы по решению проблем обманутых соинвесторов.

– Принятие документа требует внесения изменений в бюджет области, – пояснил Владимир Павлович. – Поэтому сегодня я могу говорить о завершении лишь небольшого этапа реализации ряда мер.

Отдельно нужно сказать, что из проекта программы исключили строчки об «участии» федеральных денег и средств из муниципальной казны. Москва нам пока участие в программе не подтвердила. А город согласно ФЗ-131 просто не имеет полномочий соответствующих. Скорее всего, на рассмотрение депутатов Законодательного собрания Ульяновской области программа попадет где-то в начале апреля. Уже в эту пятницу продолжится активная работа над программой. Планируют использовать опыт соседних регионов. Так, например, в Самаре хотят обязать тех, кто строит дома без разрешительной документации, предусмотреть для обманутых дольщиков выделение части квартир. Также можно предоставлять субсидии или субвенции из областной казны. Главное, разработать механизм, в соответствии с которым это будет возможно. Жилищным кодексом предусматривается возможность выдачи квартир по договорам социального найма. В число получателей жилья можно включить и обманутых дольщиков. Ущербность схемы в том, что, если человек уже воспользовался правом на приватизацию, он не сможет оформить квартиру в свою собственность.

Еще можно заставить строителей поделиться «моржой» от своей деятельности. Но, по мнению Владимира Павловича, это уже попахивает административным рэкетом. Да и некорректно как-то.

Между тем, большинство обманутых соинвесторов пока живут в негативе. Как сказал заместитель председателя правления Ульяновского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Комитет пострадавших дольщиков» Сергей Дерябин, многие люди попросту бояться второй раз вступать в ЖСК или отдавать деньги другой компании, так как риск «наступить на те же грабли» остается. Отчасти, неверие людей, возможно, связано и с тем, что многим кажется, что такие бурные разговоры о дольщиках связаны с предстоящими выборами, после которых произойдет затишье, а пострадавшие соинвесторы останутся у разбитого корыта.

Также не совсем ясно, что будет с теми, кто приобретал квартиры как нежилые помещения для переоборудования их под склады, офисы или магазины.

http://blog.kp.ru/users/938379/post34669401/