С наступлением весны в Ульяновске обнажилось множество проблем. Одна из основных – дороги. В прошлом году власти обещали приступить к ремонту внут-риквартального асфальтового покрытия. Чтобы из первых рук узнать о том, как же будет решаться этот и другие наболевшие вопросы, мы обратились к председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, промышленности, транспорту и связи Городской Думы Геннадию Соловьеву.
Ремонтом дорог займутся несколько подрядчиков
– Геннадий Валерьевич, состояние многих ульяновских дорог сегодня нельзя назвать даже удовлетворительным…
– Уже утвержден титульный список «городских артерий», которые будут отремонтированы в этом году. Но он не окончательный. После апрельского и майского осмотра дорог в него будут вноситься изменения. Мы учтем и пожелания граждан. Любой человек может позвонить мне в общественную приемную по телефону (8422) 44-16-80 и сообщить о плохом состоянии дороги или тротуара. Всего на ремонт внутри-квартального асфальтового покрытия каждому городскому округу выделили около 800 тысяч рублей. Схема работы такая. Вы звоните и сообщаете, что у вас, например, около подъезда яма – ни пройти, ни проехать. Мы выезжаем на место, оцениваем сложность проблемы и включаем этот участок в список. В прошлом году таким образом мы отремонтировали тротуар на Среднем и Северном Венце. До этого там была настолько разбитая дорога, что ногу можно было сломать. Й это при том, что сумма, выделенная на ремонт асфальтового покрытия в прошлом году, была гораздо меньше всего 300 тысяч рублей.
Я считаю, что не нужно распылять средства. Лучше полностью восстановить несколько дорожных участков, чтобы на несколько лет забыть о них, чем производить поверхностный ремонт. И затем каждый год снова возвращаться к ямам и колдобинам.
Что же касается программы «Городские дороги», то в этом году мэрия запланировала вложить в нее
150 миллионов рублей. Не менее внушительную сумму обещано выделить и из областного бюджета. Кроме того, ожидается, что помощь в решении этого вопроса окажет и федеральная казна.
– А как быть с предприятием, которое возьмется за ремонт дорог? Не наступим ли мы на те же грабли, что и в прошлом году, когда качество работ дорожников зачастую оставляло желать лучшего?
– Этот вопрос “решен. В 2007 году ремонтом дорог будет заниматься не одна организация, а несколько. Причем это будут как ульяновские, так и иногородние дорожники. А то выходило, что мы каждый год вкладываемся в ремонт асфальтового покрытия, а весной возвращаемся к тому же результату, что .и был. Будто не ремонтировали. Причина этого – устаревшие технологии. Сейчас мы готовы заплатить в полтора раза больше, лишь бы дороги прослужили дольше. Экономически это более выгодно.
– В этом году, 23 мая, Ленинскому району исполняется 45 лет. Какие работы запланировано провести к этому юбилею?
– Список дел большой. Планируется обновить освещение территории гимназии № 1. На эти нужды учебному заведению уже выделено 75 тысяч рублей. На Среднем Венце появятся «лежачие полицейские». Жильцы этой улицы пожаловались, что вдоль расположенного здесь парка постоянно носятся машины. А это представляет реальную опасность для детей, которые там гуляют. Намечена обрезка деревьев и множество других дел, направленных на благоустройство.
Трамваи заменят на троллейбусы
– Комитет, который вы возглавляете, работал над программой развития коммунальной структуры Ульяновска. Есть ли результаты?
– Да, Городской Думой и, в частности, комитетом проведена большая работа в этом направлении. Сейчас идет редакция комплексной программы развития коммунальной структуры города. Этот документ привязан к генеральному плану развития нашего города. По нему ясно, куда будет двигаться Ульяновск, где появятся новые кварталы. Мы
же попытались предусмотреть подводку всех коммуникаций к новым объектам. Чтобы не было проблем с теплом и электричеством. Рассматриваются и инвестиционные программы предприятий коммунального комплекса: «Ульяновск-водоканала», «Теплокома», «Теплосервиса», «Теплосети», а также УльГЭСа. Это реальный сдвиг. О таких инвестиционных программах мы говорили еще полтора – два года назад. И вот, наконец, они близки к воплощению в жизнь.
– А как сейчас дела обстоят с городским транспортом? Будет ли решаться проблема роста тарифов на проезд?
– Реальная стоимость проезда в маршрутном такси не соответствует действующим тарифам. Люди платят 7-8 рублей, а маршрутчики предоставляют расклад, при котором одна поездка обходится в 13 – 14 рублей. Разница очень большая. Но сейчас появился механизм выхода из данной ситуации – дотирование из федерального бюджета. Эти деньги нам может прислать Москва по линии транспортной инвестиционной программы. Тариф при этом разбивается на две части. Люди так и будут ездить за семь – восемь рублей, а остальное доплачивает федеральный центр.
Сейчас этот вариант решения вопроса рассматривается комиссией. Нужно рассчитать, насколько
обоснованы предоставленные маршрутчиками тарифы, и вынести «приговор».
– Планируется ли поддержка муниципального транспорта?
– На сегодняшний день муниципальный транспорт, в частности, трамваи и троллейбусы, перевозят примерно 50 процентов всех пассажиров. Ситуация у «Ульянов-скэлектротранс» достаточно сложная. Однако предприятие живет. То есть число работников не убавляется, зарплаты индексируются, средства в ремонт подвижного состава вкладываются. Однако о покупке новых трамваев речь не идет. Это просто нецелесообразно. Во-первых, трамваи вибрацией разбивают асфальт. А во-вторых, один вагон стоит минимум восемь миллионов рублей, в то время как более экономичный и менее шумный троллейбус – всего около двух с половиной миллионов.
Поэтому планируется постепенный переход в правобережье от трамваев к троллейбусам. Тем более что столбы с линиями электропередач здесь уже стоят. Нужно только их немного модернизировать.
Кроме того, возможно, что по новому мосту через Волгу будут ходить троллейбусы. То есть не исключено, что можно будет сесть в них в Новом городе и очутиться в правобережье!
Пригородной зоне уделят особое внимание
– А как решаются жилищные проблемы пригородной зоны?
– В этом году пригородной зоне планируется уделить больше внимания. В частности, особо остро стоит вопрос с канализационной системой. На вывоз жидких бытовых отходов в 2007 году из городского бюджета планируется потратить около 32 миллионов рублей. В то же время, к нам приезжала делегация из Чехии, которая презентовала мини-очистные сооружения стоимостью около 150 миллионов рублей. Нетрудно рассчитать, что если установить такое обо-
рудование, то за пять лет оно окупится, а затем начнет экономить бюджетные деньги. Я считаю, что выгоднее вложить средства в техническое решение проблемы, чем бездумно тратить их, лишь отодвигая решения проблемы.
– Геннадий Валерьевич, слушал, что у вас есть собственное овощное хозяйство. Как обстоят дела на этом поприще?
– Действительно у меня в пригородной зоне есть частное овощеводческое хозяйство. Остальные предприятия, расположенные здесь, ОГУПы*. До недавнего времени все они финансировались за счет областного бюджета. Сейчас эти предприятия переходят на хозрасчет. Единственное, на что они могут рассчитывать, – это субсидии на закупку удобрений, гербицидов и ГСМ. Примерно 10 -20 процентов от затраченных средств. Я не стану оценивать это решение. Все это может закончиться для ОГУПов очень плачевно. Но мое хозяйство выживет. Оно не зависит от бюджетных средств.