В конце 80-х уже прошлого века Арам Габрелянов работал в газете «Ульяновский комсомолец» и числился помощником ответственного секретаря. В газете он начинал свою карьеру с того, что рубил железные клише для гальванического аппарата, с помощью которого раньше изготовлялись негативы снимков. Потом стал журналистом, занимал должности заведующего отделом и заместителя редактора. Получал зарплату в 75 рублей, 40 из которых шли на оплату квартиры, а оставшиеся – на содержание семьи: жены и двух детей.

В текстах «Ульяновский комсомолец» четко придерживался политики партии, и не принято было спрашивать, интересно это читателю или нет. Когда в начале 90-х пришло время перемен, Арам Габрелянов предложил преобразовать неактуальную газету «Ульяновский комсомолец» в «Слово молодежи», выступив с этим предложением на пленуме Ульяновского обкома комсомола. С ним согласились, но денег на преобразования не дали. Тогда пришлось взять в долг 4000 рублей и заняться всем самому.

– Какова структура и система управления «Ньюс Медиа»?

– В настоящее время идет процесс формирования четкой системы управления в регионах. Сейчас «Ньюс Медиа» имеет 59 филиалов по России, и в каждом – свои офисы, штатные редакционные сотрудники, бухгалтеры, финансисты и т.д. Как только мы выстроим эту систему, тогда начнем уже на ее основе создавать систему распространения, рекламы и продаж. Вся эта глобальная структура должна к концу года заработать, как часы. Структура управления следующая: есть головное предприятие ОАО «Ньюс Медиа», у которого есть 100% «дочки»: «Ньюс Медиа-Рус», «Ньюс Медиа-Казахстан», «Ньюс Медиа-Украина», и «Ньюс Медиа-Белоруссия».

Сегодня на рынке выиграть сможет только тот, кто сумеет создать сплоченную команду профессионалов. И на данный момент, лучшей командой считаю именно нашу. Сразу уточню, что я рассматриваю только общественно-политические таблоиды. Второй сильной

командой считаю коллег из «Московского комсомольца».

– Какие изменения произошли за последнее время на рынке печатных СМИ?

– Сейчас наблюдается тенденция падения тиражей ежедневных газет и уход их в Интернет. Причем, как на московском, так и на региональном рынке. Посещение пользователями Всемирной сети сайтов ежедневных газет резко возросло. Если взять для примера сайты газет «Жизнь», «Комсомольская правда», «Известия», то можно отметить, что их посещаемость выросла в пять раз. Это относится не только к России – это мировая тенденция. У газеты «Mirror», например, тираж ощутимо снизился, а посещаемость сайта издания, наоборот, резко возросла. Те, кого интересует ежедневная свежая информация, все чаще черпают ее именно из сети Интернет. В России сегодня наблюдается просто феноменальное продвижение Интернет как источника информации.

– Что происходит с московской прессой в регионах?

– В принципе, московская пресса охватила весь региональный рынок. Три общественно-политических еженедельника – «Жизнь», «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты» – уже захватили регионы. Они там лидеры. Сегодня нет ни одного региона, где бы наблюдалось опережение этих лидеров какой-либо другой газетой.

– Кого вы считаете своим самым сильным конкурентом?

– Я считаю, что Сунгоркин (главный редактор газеты «Комсомольская правда») – один из самых сильных медиа-менеджеров, если говорить об организации труда и бизнеса. Он грамотный управленец и очень харизматичный человек, а ведь в бизнесе от харизмы зависит многое.

– Ваша газета присутствует на рынке прессы в Казахстане и Украине. Какова там ситуация?

– В Казахстане мы уже обошли «Комсомольскую правду» по тиражу, он составляет сейчас 55 тыс. экземпляров. Проигрываем там только «Аргументам и фактам». Что касается Украины, то тираж еженедельного издания «Жизни» там 101 тыс., у конкурентной «Комсомольской правды» – 150 тыс. На Украине мы выпускаем «Жизнь» как на русском, так и на украинском языке. Но на украинском языке тираж небольшой – около 10 тыс. У нас есть специальный отдел, который занимается переводом материала с русского на украинский для западных

районов Украины, например, г. Львова. Однако более 70% жителей Украины очень хорошо говорят по-русски.

– Случаются ли судебные разбирательства со стороны тех, кто попадает в кадр ваших фотоаппаратов, а затем и на страницы ваших газет?

– Да. Бывает, кто-то обижается, кто-то возмущается, кто-то доводит дело до суда. Сейчас вот,

например, судимся с Александром Калягиным. Но, стоит отметить, что из крупных судебных дел мы пока никому не проигрывали.

– Раф Шакиров как-то сказал, что новость как жанр умирает. Что вы думаете по этому поводу?

– В чем-то я согласен с ним. Людям уже недостаточно просто сухих фактов в новостях, им нужны эмоции. Просто выдавая новость – ты не победишь, потому что сегодня новость становится известна всем моментально, и в это большую лепту вносит Интернет. Раньше, когда у газет были надежные и достоверные источники информации, хорошие журналисты, тогда газета могла жить за счет новостей, потому что телевидение и радио не было так развито. А Интернета вообще тогда не было. В то время – да, можно было дождаться завтрашнего дня, выйти, и купить свежую газету, чтобы почитать главную новость. Сейчас же, в эпоху Интернета и высоких технологий, новостью как таковой никого не удивишь, так как она буквально через 20 минут становится уже первой новостью и в Интернете, и на телевидении, и на радио. Так вот, я считаю, что сегодня можно победить только за счет привнесения в новости эмоций и «вкусных» подробностей вокруг произошедшего инцидента.

У кого первого хватит денег и, главное, смелости закрыть свою ежедневную газету и полностью перейти в Интернет, тот и победит на рынке новостей. Систему подготовки новостей я представляю так: после того, как появляется сама новость, на ее основе делается репортаж, и уже через 20 минут вывешивается на сайте издания – с видео, банерами, бегущей строкой и подсказками. Интернет пока не стал полноценным СМИ и реальных денег пока не приносит, поэтому никто не решается полностью переходить в виртуальное поле. Но я убежден, что рано или поздно все ежедневные издания уйдут в Интернет. Еще лет десять, и ежедневные газеты как источник новостей исчезнут с рынка. Бумажные СМИ останутся только в виде еженедельников и глянцевых журналов. Могу привести интересную статистику на примере газеты «Жизнь»: тираж газеты – около 145 тыс. экземпляров, а сайт газеты ежедневно посещает примерно 148 тыс. человек. Цифры, как видно, совершенно соизмеримые.

– Приходится ли развенчивать мифы, сложившиеся вокруг газеты «Жизнь», при общении с рекламодателями?

– Главная проблема – это то, что люди привыкли к тем брендам, которые присутствуют на рынке уже много лет. Люди им доверяют больше, и с такими брендами, конечно, конкурировать нам очень тяжело. Несмотря на то, что по тиражам мы не уступаем конкурентам, люди психологически не готовы давать нам рекламу, потому что мы еще достаточно молоды – нам всего пять лет. Но не стоит забывать, что мы – единственная газета в России, которая была построена «с нуля», а не создана из старого бренда, как, например, «Московский комсомолец», «Известия», «Аргументы и факты» или «Комсомольская правда». Сегодня, к сожалению, у рекламодателей доверие к ним больше, чем к нам. Тут работает простой закон: чем дольше ты на рынке, тем больше у тебя рекламодателей.