Народные песни – отныне главный хит увеселительных заведений в Ульяновске. Под «Калинку-малинку» и «Мурку» проходят торжества и романтические вечера. Все дело в том, что местные власти запретили включать популярные эстрадные песни в ресторанах и кафе без отчислений процентов в пользу исполнителя. Местный бизнес к такому резкому повороту событий оказался не готов. Впрочем, как и посетители увеселительных заведений.

Сегодня все ульяновские кафе и рестораны на особом положении. В городе началась масштабная проверка исполнения закона о защите авторских прав. Есть и первые жертвы. Одно из городских кафе пострадало из-за Верки Сердючки. Нагрянувшие сотрудники милиции запросили у владельца заведения разрешение на использование песен популярного исполнителя. У коммерсанта такового, понятное дело, не оказалось. Тогда оперативники изъяли все музыкальные компакт-диски и составили протокол. Кафе грозит штраф до 30 тыс. рублей.

Местные рестораторы пребывают в состоянии шока. Говорят, что к подобным санкциям со стороны правоохранительных органов они не были готовы. «Мы знаем, что закон о защите авторских прав действует в стране уже больше десяти лет, но до этого момента он нас ни в коей мере не затрагивал, – рассказал «Новым Известиям» директор одного из городских кафе Дмитрий Щербинин. – Милиционерам не придется далеко ходить – в любом кафе сегодня включают Пугачеву, Киркорова, Газманова».

Правоохранители объясняют: популярную музыку включать можно, но теперь за нее придется платить процент от сборов в пользу исполнителя. Говорят, что Россия активно готовится к вступлению в ВТО, поэтому даже с музыкой должен быть полный порядок. Размер отчислений определяется количеством мест в развлекательном заведении. В среднем сумма равняется 2,5 тыс. руб. в месяц. Рестораторы уверены, что далеко не все согласятся платить за подобную услугу. Для небольших заведений со скромным доходом и две тысячи – деньги.

Гастролирующие по местным ресторанам исполнители эстрадных песен и вовсе рискуют потерять работу. Столько не зарабатывают, чтобы отчислять в пользу исполнителей, говорят они. «Авторские песни никто не знает, поэтому публику они не вдохновляют, не заводят, – жалуется местный исполнитель Виктор Жестков. – При таком раскладе нам не останется ничего другого, как распрощаться с работой и творчеством».

В некоторых заведениях концертная программа уже претерпела колоссальные изменения – на смену Глюкозе и «Блестящим» пришел подзабытый фольклор. Правда, клиенты к подобному репертуару относятся неоднозначно. Говорят, что попса лучше греет.

Бьют тревогу и владельцы маршрутных такси – люди предпочитают садиться в машину, где играет музыка. А включать эстрадные песни в салоне автомобиля отныне тоже стоит денег. Правда, водители печалятся не особо. Пассажиры, узнавшие о запрете, теперь исполняют песни сами. И никакая Верка Сердючка им не помеха!