Перекресток улиц Инзенской и Локомотивной в Железнодорожном районе Ульяновска является одним из наиболее трудных и аварийноопасных участков ульяновских дорог. На этом перекрестке просто никак не могут нормально ужиться автомобили и трамваи. И решения этого вопроса пока не видно…

Из-за узкой проезжей части дороги автомобили, особенно в часы пик, вынуждены выезжать на трамвайные пути, что, естественно, создает помехи движению электротранспорта. В особенно загруженные дни и в часы пик на перекрестке то и дело образуются пробки. Вдвойне неудобно то, что при подъезде к перекрестку из Засвияжья на Инзенской дорога идет на подъем. Очередь машин, выстраивающихся у светофора, доходит до его середины, вынуждая трамваи замирать на склоне. А вагоны не предназначены для движения в таком режиме, частые остановки с отключениями тока могут привести к коротким замыканиям. А беда, как правило, не заставляет себя ждать – сгоревший совсем недавно трамвай вспыхнул именно на этом подъеме. При этом дорога была настолько забита, что даже пожарная машина долго не могла пробиться к вагону.

Мы выехали на место и убедились в жутком состоянии перекрестка. Рельсы занимают добрую его треть, и, тем не менее, трамваи здесь выглядят явными изгоями. Хотя, согласно Правилам дорожного движения, рельсовый транспорт пользуется преимуществом перед автомобилями, здесь это требование игнорируется. А все из-за изношенности проезжей части: местами на асфальте зияют настоящие кратеры, размерами напоминающие лунные. Вот и прут водители по рельсам, чтоб элементарно не разбить подвески. На наших глазах у проезжавшей «девятки» колесо попало в яму, и раздался характерный стук – выбило шаровую опору! Слава Богу, хоть колесо не отвалилось.

Движение на перекрестке улиц Инзенской и Локомотивной беспорядочно еще и оттого, что светофоры здесь установлены крайне неудачно – их сигналы не всем видны. Про удобства для пешеходов умолчим. Дабы не сгущать краски. Хотя вроде их сгустить уже невозможно.

– Это еще ничего, вы бы посмотрели, что здесь в часы пик творится, – поделилась мнением с корреспондентом «ВУ» кондуктор одного из трамваев Татьяна В. – Особенно по утрам, с семи до десяти, и к вечеру, когда все с работы возвращаются. Такие вереницы машин выстраиваются – яблоку негде упасть. Приходится на подъеме останавливаться, прямо в окружении машин. А трамваи-то все старые, вот не выдержат тормоза, представляете, что тогда будет? Один вагон семнадцать тонн весит, сцепка вдвое больше. Все сметет на своем пути.

– Регулировка движения здесь настолько ужасная, что, можно сказать, ее вообще нет, – дополняет рассказ кондуктора водитель трамвая. – Впору убрать все светофоры и поставить милиционера с жезлом – было бы намного эффективнее.

– А еще дорогу здесь обязательно расширить надо, – продолжила Татьяна В. – Место-то позволяет.

– Вот уж сколько лет это безобразие, – объяснила пенсионерка Анна Степановна, постоянный пассажир трамваев этих направлений. – И никому никакого дела нет.

В самом деле так и получается. Ведь проблема эта возникла не вчера. И давно уже найдены способы ее разрешить. Нужно реконструировать часть подъема со стороны тоннеля. То есть расширить проезжую часть дороги улицы Инзенской с правой стороны на семь метров, протяженностью не менее 85 метров. Это позволит организовать не двух, а трехполосное движение автотранспорта, что сразу увеличит пропускную способность всего узла. Этот проект давно предложен МУП «Ульяновскэлектротранс». А для пущей безопасности нанести сплошную линию разметки (пересекать которую, как известно, запрещено) вдоль трамвайного пути. А в особо загруженные часы не грех организовать дежурство инспекторов ДПС.

Не думаем, что все вышеперечисленное является неосуществимым или неподъемным для муниципального бюджета. Было бы, как говорится, желание. А вот его-то у местных властей как раз и не наблюдается.