В этом году на обновление «городских артерий» планируется потратить 200 миллионов рублей

Симбирск в апреле – зрелище удручающее. Город будто пережил какую-то катастрофу. Пыльные бури переносят с места на место «зимний» мусор, газоны разворочены колесами машин… Как следствие, везде царствует беспролаз-ная грязь, которая даст фору любой деревне. Добавьте к этому «сталинградские» дороги, и картина будет полной.

Состояние асфальтового покрытия в Ульяновске в этом году особенно безобразное. На этом мнении сходятся все, кто хотя бы однажды пытался проехать по городу. Вроде бы все прошлое лето власти трубили о масштабном восстановлении дорог. Но весной мы снова вернулись к тому, с чего начинали… Причин этому, как минимум, две. Во-первых, сказалась аномаль-

но теплая зима. Слякоть на дорогах ежедневно подмерзала, разрушая дорожное полотно. Утром вода оттаивала, и весь цикл повторялся снова. Во-вторых, качество проведенного в прошлом году ремонта, в основном ямочного, увы, оставляло желать лучшего.

Напомним, что в 2006 году на обновление ульяновской дорожной сети было израсходовано 120 миллионов рублей. Как рассказали в пресс-службе мэрии, в этом году в ульяновские дороги «закатают» 200 тысяч рублей. 150 тысяч выделит городской бюджет, а оставшуюся сумму – областной.

– Правда, половину денег из региональной казны потратят на замену асфальтового покрытия волжского моста, – рассказала главный специалист областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ирина Шевякова. -В ремонт внутриобластных дорог планируется вложить 78,5 миллио-

нов рублей. Всего же «дорожные» расходы в нашем регионе составят 574 миллиона рублей. Вот только львиная часть этой суммы пойдет на строительство новой волжской переправы.

Это значит, что «революционного» восстановления «городских артерий», по крайней мере в этом году, не будет. А ведь в 2007 году планировалось начать обновление внутриквартальных дорог, которые не ремонтировались около 40 лет!

К слову, в этом году укладкой асфальтового покрытия займутся две организации. Капитальным ремонтом – МП «Стройзаказчик», а ямочным – «Асфальтобетонный завод». Видимо руководитель последнего предприятия, Валерий Стародубцев, внял увещеванию губернатора Ульяновской области Сергея Морозова. В прошлом сезоне тот пригрозил, что если завод не перейдет на новые технологии и не улучшит качество дорог, рабочие будут все переделывать. На центральных улицах, где уже начался ямочный ремонт, видно, что «Асфальтобетонный завод» работает по-новому. Однако непонятно, отремонтирует ли предприятие те дороги, которые так и остались g прошлого года в планах. Например, улицу Российскую в поселке Мостовая.

fletch@mail.ru