ТРАГЕДИЯ
Александр Морозов работал в ульяновской фирме приемки металла на проспекте Гая, 96. В тот день в обеденное время он решил дойти до «Калинки» — купить что-нибудь на обед. Территория около базы оказалась совершенно непригодной для пешеходов: везде неровный лед с выступающим из-под него бетоном, не посыпанный ни песком, ни солью! Выходя из помещения, Саша неудачно наступил на ледяную глыбу, упал и от ужасной боли первое время не мог даже пошевелиться. На счастье, упавшего тут же заметала женщина, торговавшая неподалеку детскими товарами. Она вызвала «скорую». К моменту прибытия врачей пострадавший уже стоял на ногах – ему помогли подняться продавцы. В БСМП, куда его привезли, выяснилось, что у мужчины серьезнейший перелом большой берцовой кости. 2 недели он лежал на вытяжке, а 26 марта ему сделали операцию. Она прошла успешно, и Саша стал быстро поправляться. Его жена, 34-летняя Ольга, не отходившая от больного все эти дни ни на шаг, помогала мужу разминаться: гуляла с ним по коридорам, водила в туалет. И вот, 29 марта, Оля взяла Сашу под руку и повела «на прогулку».
— Я вела его и вдруг почувствовала, что он отяжелел и падает, — рассказывает Оля. — Смотрю на него — а он… он умер. Прямо на моих руках…
Саша скончался от тромба, образовавшегося после операции, проведенной в результате полученного им перелома ноги. Сейчас его жена осталась одна с двумя детьми — 13-летней Юлей и 11-месячной Кирой. Похороны помогли организовать коллеги Саши, а больше помощи и поддержки Оле ждать и не от кого. Сегодня она сидит в декретном отпуске и пока не может искать работу.
— Когда был Сашка, у нас все заботы были общие, – рассказывает Оля. — Он играл с Кирой, я готовила с Юлькой уроки; он помогал Юльке с уроками, я кормила Киру. А теперь я одна, и все на моих плечах. Я до сих пор не могу до конца осознать, что теперь так будет всегда. Не могу понять, насколько резко и страшно изменилась наша с детьми жизнь…
Кроме заботы о детях, на Оле теперь висит тяжелый груз кредитов, которые ‘ они с мужем взяли на рождение ребенка (на коляску, кроватку и т.п.), на видеокамеру, которую купили, чтоб снимать малютку, на ремонт квартиры. Женщина даже не представляет, как ей теперь все это выплачивать. Надеяться Ольге не на
кого — Саша был сиротой, а у нее самой только мама-пенсионерка Нина Васильевна, больная диабетом и глаукомой. Пожилая женщина теперь по мере сил помогает оставшейся без кормильца семье дочери.
— Чтоб как-то помочь нам, мама вынуждена ходить по адресам и давать маленьким детям уроки подготовки к школе. На эти копейки и живем. В центре пособий мне уже давно обещают выплатить пособия на детей — 3 тысячи рублей в месяц. Вот, пока ждем…
Оля рассказала нам, что у них с Сашей была очень сильная любовь – любовь, которой завидовали злые и радовались добрые люди.
— Сашка был идеальнейшим мужем. Он не пил, не курил, никогда ничем меня не обижал, всегда во всем понимал и поддерживал. Семья держалась на нем. А как он обожал Киру! Мы ведь ждали ее 7 лет! А понянчился он с ней всего 11 месяцев…
КТО ВИНОВАТ?
Оля Морозова уверена, что в смерти ее мужа виновато руководство оптово-розничной базы «Калинка», чьи дворники не
очистили дорогу ото льда. Сейчас женщина намерена подавать на «Калинку» в суд с требованием возмещения морального ущерба (хотя, конечно, никакая «Калинка» не возместит Оле боль от утраты самого близкого человека). Вдова не раз обращалась к Вере Викторовне Вильчен-ковой — инспектору по отделу кадров «Калинки», отвечающую за уборку территории базы. Однако та, по словам Оли, надменно «посылала» ее, заявляя, что «на лед ей еще никто не жаловался!». Корреспондентам «МГ» Вера Вильченкова ответила следующее:
— Территория рядом с «Калинкой» убирается ежедневно и песком посыпается каждое утро! А если 13 марта днем на ней и не оказалось песка, то это из-за самих же пешеходов — они уносят песок на своих ботинках!
Проблема расследования причин рокового падения мужчины заключается в том, что территория оптовых баз на Гая, 100, разделена между двумя фирмами. А Саша упал именно на границе их владений! Получается, что Оля, прежде чем жаловаться на «Калинку», должна еще самостоятельно выяснить, а «Калинкины» ли дворники должны были очистить проход ото льда?..
МИСТИКА
Когда мы беседовали с Олей, она неожиданно и холодно заявила:
— А в Бога я теперь не верю. Был бы Бог, он не стал бы так рано забирать моего мужа…
Сашина смерть явно стала замыслом Бога или проделкой Дьявола: мужчина сломал ногу 13 марта в 13 часов, в БСМП он лежал в 13-й палате, операцию ему сделали на 13-й день, а похоронили 31 марта (те же роковые цифры, только поменявшиеся местами)…
Умер Саша 29 марта днем, а вечером, когда измученная страданиями Оля уже спала, ее мама сидела в зале с сотовым телефоном умершего зятя в руках. И вдруг телефон зазвонил. На его экране высветился… их домашний номер. Стационарный аппарат в это время
был перед глазами Нины Васильевны и его никто не трогал! И в памяти домашнего телефона набранный Сашин номер не сохранился! Нина Васильевна так испугалась, что просто оторопела… Всего с интервалом в минуту было 4 вызова. Видимо, высшие силы дали Саше возможность сказать жене последнее «люблю», но… Оля спала, а ее мама не нашла в себе сил ответить на вызов…
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
По словам юриста Максима Валерьевича Васильева, если вы оказались в подобной ситуации в роли потерпевшей стороны, первым делом точно узнайте, кто владеет или распоряжается территорией, на которой вы упали. Не нужно забывать о свидетелях происшествия. Лучше, если их будет больше двух.
После того как вы будете уверены в своих доказательствах, отправляйтесь в суд, где вам предстоит доказать следующее:
1) что падение действительно произошло и травма причинена именно в результате падения;
2) что падение произошло на территории (собственности) ответчика;
3) что падение произошло на участке, обслуживаемом ответчиком ненадлежащим образом (к примеру, он обязан в соответствии с действующим законодательством чистить лед, а он его не чистил, и падение произошло как раз там, где он его не чистил).
Елена ОКОЛОВА, Анастасия ПИЧУГИНА
ОНИ ОТСУДИЛИ, А ВЫ?
ИЗ МАТЕРИАЛОВ ЗАВОЛЖСКОГО РАЙОННОГО СУДА:
В начале апреля 2006 года житель Заволжья подал иск к МУП ЖКХ «Заволжский». Он говорил, что шел по улице и, упав в небольшую ямку на дороге, сломал руку. В суде было доказано, что яма появилась в результате проседания земли на месте, где «Заволжский» проводил строительные работы. Коммунальщикам пришлось выплатить пострадавшему мужчине 7 тысяч рублей.
Похожий иск был предъявлен гражданкой Д, к МУП ЖКХ «Новый город». Женщина поскользнулась на не очищенном от снега тротуаре и упала, получив при этом серьёзную травму. В суде пострадавшая доказала, что территория, на которой произошел несчастный случай, закреплена за Управляющей компанией ЖКХ «Новый город» и должна ею убираться. В итоге истице оплатили все расходы на лечение и моральный ущерб в 10 тысяч рублей.
В июне 2006 года жительница Заволжья X. упала, поскользнувшись на обледеневшем пороге магазина «Пятёрочка». Обратившись в Заволжский суд, женщина получила от магазина компенсацию — 2 тысячи рублей.