Когда во властных кругах заходит речь о подростковой преступности, то в качестве одного из сдерживающих факторов называются спортивные клубы и секции. Дескать, пусть ребятишки спортом занимаются, вместо того чтобы по улицам с арматуринами шастать.

Спорт, оно, конечно, хорошо. И судя по документам, нехватки клубов и секций у нас в городе не испытывается – только в ведении муниципального учреждения «Симбирцит» их находится аж 34 единицы. Но это, повторяем, по документам. А что в реальности?

В марте депутаты городской думы решили проверить соответствие бумажных «галочек» тому, что есть на самом деле. И была создана специальная комиссия, в которую, кроме представителей Думы, вошли еще и специалисты КУГИ. И произвела эта комиссия проверку детских спортивных клубов города. И выявила, что далеко не все, что есть в документах, существует в мире, так сказать, материальном. А если и существует, то, порой, чисто номинально.

Впрочем, судите сами.

Так, из акта проверки, составленного 12 марта 2007 года, следует, что детского клуба «Факел», расположенного, судя по документам, в отдельно стоящем здании на улице Островского, 17а, не существует. Отведенные под него площади (260 кв. м.) занимает аптека, принадлежащая ООО «Виком».

Не нашли проверяющие и детского клуба «Чайка», который значится по адресу улица Пожарского, 1 и занимает якобы 56 квадратных метров во встроенных помещениях, – такого клуба по названному адресу просто нет.

А вот клуб «Орленок», что на Октябрьской, 32а, вроде бы есть, но и в то же время его нет. То есть помещение-то существует, а вот занятий с детьми в нем никто не проводит.

В Заволжье картина та же, если не хуже. Возьмем, к примеру, детские клубы «Взлет» и «Прометей», которые должны бы располагаться в здании бывшего детсада на бульваре Фестивальном, 5. Должны, да, оказывается, не обязаны – думская комиссия нашла в указанном здании 17 (!) коммерческих структур, а вот секций и кружков, увы, не обнаружила. В детском клубе «Прометей» на улице Тельмана, 20 занимаются… пенсионеры – здесь распевается хор ветеранов, а в клубе «Звездный» в новом городе нет никого вообще.

Теперь о тех клубах, которые есть и работают. В Заволжье (как, впрочем, и везде) большинство помещений, отведенных детям, находятся либо в цокольных этажах, либо в бомбоубежищах. Удобств – никаких. Ни помыться ребятишкам негде, ни переодеться, ни отдохнуть. Вентиляции, и той нет. Потолки текут, стены облезли – кошмар, в общем. Чтобы заниматься спортом в таких, прямо скажем, нечеловеческих условиях, надо быть фанатиком, одержимым. Для того же, чтобы вовлечь подростков в секции и кружки, мрачные подвалы не годятся, какими красивыми именами их не называй. «Гармония», «Грация», «Атлет»… Какая, к черту, гармония и грация могут быть в грязных подвалах!? Нет уж, если мы хотим приобщать детей и подростков к чему-то чистому и светлому, то не грех вспомнить нам полузабытый советский лозунг «Все лучшее – детям». И вывести кружки и секции из подполья на свет божий.