В прошлом номере нашей газеты мы, как смогли, рассказали о ситуации, складывающейся вокруг трикотажной фабрики «Русь». Нелицеприятным, прямо скажем, был тот рассказ для директора фабрики Зинаиды Измайловой. Хотя в конце мы и сказали, что проблемы «Руси» взяты под контроль представителями федеральной власти, а если конкретно, то господином Игнатовичем – федеральным инспектором по нашей области. Только госпоже Измайловой так, похоже, «хвост прижгло», что она теперь даже и не знает, на кого ей уповать. Потому и обратилась к прессе, созвав в понедельник экстренную пресс-конференцию.
Что-то похожее в нашей жизни уже было. К примеру, скупка акций и, почитай, захват ЗАО «Контактор». Упирался не упирался его директор, он же хозяин, господин Малафеев, да укатали, как говорится, сивку крутые горки – ушел «Контактор» из загребущих рук его в руки другие. Однако работники предприятия ничего, кроме плюсов, в смене собственника для себя не обнаружили – и зарплата стала расти, и обращаться с ними стали не как с крепостными, а как с нормальными свободными людьми. И если раньше на Малафеева мало кто из работников зуб не точил, то сегодня довольны все. Или почти все. А сколько было шума, пресс-конференций, заявлений, писем и обращений, направленных на то, чтобы предотвратить захват, отжим или как это там еще называют! И ничего, все тихо – завод работает, а Малафеева тюремной баландой накормили, что называется, от пуза. Но главное в том, что предприятие сегодня стабильно, а это значит, что и отчисления налоговые от него в бюджеты поступают постоянно и равномерно.
Вот и с «Русью» те же дела, что и с «Контактором», «Волжанкой» или «Витязем». То есть естественный, так сказать, отбор – сильный поедает слабого. Все по Дарвину и по Марксу. Только госпожа Измайлова с этим мириться не хочет – жалко ей выпускать из рук курицу, которая несет если и не золотые яйца, то позолоченные. А то, что «курица» эта в ее руках находится, даже и доказательств не требует, госпожа Измайлова сама об этом говорит. Так, к примеру, 27 марта газета «Губерния» писала, что эмиссары фирмы «Савва» предложили Измайловой продать им принадлежащий ей пакет акций фабрики, а сама Измайлова на пресс-конференции в понедельник сказала о том, что «саввичи» предлагали ей продать им свой бизнес. Понимаете, кому, по сути, принадлежит фабрика «Русь», кто и сколько с нее имеет? Не беремся судить об остальных акционерах ЗАО «Русь» (но, думается, их, согласно закону об акционерных обществах, немного), но уж госпожа-то Измайлова имеет эту «Русь» по полной программе – то вояжик закрутит себе, знаете, на карнавал бразильский, то еще куда подальше закатится. Хотя дальше-то вроде бы уже и некуда. А работяги «Руси» уже который год с хлеба на квас перебиваются. И те из них, кто по чистой случайности в акционерах оказался – по стажу там, скажем, или по степени приближенности к «царственному телу» (а такое тоже не редкость), с радостью и легко, или, поторговавшись (но тоже без особых раздумий), пакеты своих акций продают. Ведь в качестве зарплаты на «Руси» им таких денег вовек не заработать. И детям их тоже.
Госпожа Измайлова кричит сегодня о безнравственности «варягов» и даже об их криминальности. Грязью, мол, «Русь» поливают, продажи подрывают, ответственных работников подкупают или пытаются подкупить. И не надеется уже ни на губернатора, ни на федерального инспектора Игнатовича. Чего же она хочет?
Не мудрствуя особо, нетрудно догадаться, что рейдерская атака, похоже, близится к успешному своему завершению, и «Русь» из рук Измайловой, скорее всего, уплывет. А пресс-конференция – это та последняя соломинка, за которую хватается утопающий. Только соломинка, она соломинка и есть, на ней не выплывешь.