Гость апрельского номера — директор ульяновского филиала федеральной сети магазинов парфюмерии и косметики «Л`Этуаль» Наталья Дмитриева.
Наталья Владимировна Дмитриева родилась в Ульяновске в семье военного. Окончила экономико-математический факультет Ульяновского политехнического института, магистратуру. Работала администратором одного из КВЦ, коммерческим директором крупной компании.
С 2005 года — директор ульяновского филиала федеральной сети парфюмерии и косметики «Л`Этуаль». Воспитывает дочь.
— Наталья Владимировна, вы родились в семье военного. Бесконечные переезды как-то повлияли на ваш характер?
— Да, конечно, я была очень общительным, веселым ребенком, быстро находила друзей, почти всегда становилась лидером детского коллектива, придумывала разные интересные игры. В общем, моя общительность и открытость помогала мне в детстве и помогает теперь.
— А как вы связали свою судьбу с компанией «Л`Этуаль»?
— Это интересная история. Могу сказать с уверенностью, что мое жизненное кредо — добиваться всего самой, идти вперед, несмотря на препятствия, верить в победу и делать все возможное для ее достижения — помогло мне в тот момент, когда я встала перед сложным для меня
выбором. С одной стороны — успешная компания, где я работала до этого момента на ответственной и интересной должности, но в перспективе ничего нового, с другой — незнакомая для региона фирма, которая делает первые шаги на ульяновском рынке, и неизвестно, как все пойдет, как ульяновцы воспримут ее появление, что ждет ее в будущем. Но такой азарт, такое сильное желание открыть компанию «Л`Этуаль» моим согражданам, а также новое направление деятельности для меня самой… И все, решение есть — да. Отправила резюме в Москву, меня пригласили на собеседование — разговор был долгий и серьезный, но уже через полдня вопрос был решен, я стала директором ульяновского филиала.
— «Л`Этуаль» в переводе с французского — «звезда». А вы когда-нибудь чувствовали себя настоящей звездой?
— Я каждый день себя так ощущаю! Чтобы стать успешной, важно правильно себя преподнести. Если ты опустил голову, неважно выглядишь — о какой звездности может быть речь? Ощущать себя звездой для меня значит быть всегда в тонусе, чувствовать себя центром своей маленькой «солнечной системы» под названием Л`Этуаль.
— Первый праздник весны — женский. Наверное, в канун 8 Марта ваш магазин был просто атакован мужчинами?
— Это уж точно! Так приятно видеть, что наши замечательные мужчины наконец-то поняли, что женщину надо ублажать милыми, приятными штучками. А косметика и парфюмерия именно таковыми и являются. Так что в предпраздничные дни магазин был полон теми, кто стремился подобрать самый нужный подарок для любимой женщины. В эти суетливые дни я с удовольствием помогала продавцам и консультировала наших покупателей. Это такое удовольствие — видеть сияющие глаза клиента, когда выбор состоялся. Я горжусь тем, что у меня очень сильные, профессиональные продавцы-консультанты. Но нет предела совершенству, и я ежедневно подчеркиваю, что сотрудник элитного магазина парфюмерии и косметики — это, прежде всего, психолог, человек, которому люди доверяют самое сокровенное. Женщина может поделиться: у меня вчера такой был восхитительный день, но сегодня я выгляжу несколько уставшей, посоветуйте мне средство, которое меня взбодрит. И если продавец посоветует не то, результат будет удручающим, и клиент к нам больше не придет.
— В сети магазинов «Л`Этуаль» можно приобрести подарочные сертификаты. Что это?
— В этом году подарочные сертификаты разошлись в невероятно короткие сроки. Честно говоря, мы и сами не ожидали такой реакции, но, в принципе, все объяснимо. Наши люди поняли, что подарок должен радовать, но предугадать вкус, особенно в парфюмерии, почти невозможно. И так приятно, что мы предоставляем уникальный шанс как дарителю, так и получателю подарка испытать удовольствие. Что интересно, волна бума на подарочные сертификаты прокатилась по всей России. На себе ощутила их преимущество: вручу своей подруге подарочный сертификат определенного номинала, насколько мне позволяют мои финансовые возможности, — она придет в магазин в удобное ей время и выберет именно то, что ей нужно.
— А какой подарок хотелось бы получить вам?
— Я была бы довольна, если бы мне подарили путешествие, моя мечта — съездить куда-нибудь отдохнуть по-настоящему.
— У «Л`Этуаль» есть слоган: «Побалуйте себя». А вы как себя балуете?
— Ну, это наши женские штучки!.. Для меня это просто — прийти домой, часок поваляться в постельке, чтобы меня никто не трогал. Я бы за это время какой-то хороший фильм посмотрела, а любимый мужчина приготовил восхитительный ужин. А если бы и звонили с работы, то только для того, чтобы сообщить: у нас все хорошо, все под контролем.
— Еще один слоган «Л`Этуаль» звучит так: «Вы влюбитесь в наши новинки». А вы в какую-нибудь новинку успели влюбиться?
— Конечно, у меня нет возможности воспользоваться всеми средствами, которые продаются в нашем магазине, но если приходит что-то интересное, эксклюзивное, то обязательно стараюсь попробовать. Мне очень нравится новый комплекс средств по уходу за глазами, лицом и телом STRIXADERM-MD, который предлагается под рекламным слоганом «Инъекции подождут».
— Создатели профессиональной косметики, которая представлена в вашем магазине, обещают женщинам «нежность кожи, эффект ясных глаз» и т.д. А лично для вас какое косметическое средство оказалось наиболее действенным?
— Пусть это останется моим секретом. Скажу только, что уже несколько месяцев я пользуюсь тушью с эффектом накладных ресниц — это что-то! Я горжусь, что у нас нет никаких подделок, это действительно очень важно.
— Муза и возлюбленная Маяковского Лиля Брик считала главным оружием обольщения хорошую обувь и шелковое белье…
— Конечно, обувь, одежда играют важную роль. Но я считаю, что в арсенале женщины есть вещи не менее важные, например, духи. Мужчина вряд ли вспомнит, во что была одета дама, а вот аромат он может вспомнить спустя долгие годы.
— Магазин «Л`Этуаль» — царство волшебных ароматов. А сейчас у вас какие любимые духи?
— Одного любимого аромата вообще быть не может, аромат — это наше настроение. Я постоянна в своих решениях, но я — человек настроения, оно у меня может меняться в зависимости от обстановки, ситуации. Если нужно принять серьезное решение — значит, это будет «серьезный» аромат с ноткой терпкости, который придаст уверенность. А если — обычный день, все идет как по маслу, то, возможно, это будет свежий весенний «морской» аромат. А вообще, я предпочитаю шлейфовые ароматы. Вот если я прошла, то все знают: здесь была директор «Л`Этуаль» (смеется).
— Любите ли вы украшения?
— Они помогают женщине правильно себя «преподнести», расставить какие-то акценты. Если у меня хорошее настроение — я пойду и куплю себе что-то утонченное, сделаю себе приятное. Да, конечно, мне дарят украшения, но это очень личное, я не всегда готова принять дорогой подарок, понимаю, что это обязывает…
— В сети магазинов «Л`Этуаль» представлены известные мировые бренды. А выбирая одежду, обувь, отдаете ли вы предпочтение брендовым вещам?
— Да, конечно. Потому что если компания вкладывает в бренд огромные деньги, то она вкладывает и в качество товара. Почему бы не делать на этом акцент? За марку надо платить!
— Вы возглавляете фирму, которая пользуется именем и технологиями продаж центральной компании. А какая-то самостоятельность в деятельности ульяновского филиала присутствует?
— У нас подобрался креативный, творческий коллектив, мои сотрудники порой находят оригинальные способы решения возникающих сложных ситуаций. И мне лично головная компания дает возможность проявить свободу, инициативу, доверяет самостоятельное решение многих вопросов. Но это решение, как правило, не выходит за рамки корпоративных стандартов.
— Занимается ли ваша компания благотворительной деятельностью?
— Да, конечно. Компания «Л`Этуаль» известна своей социально направленной деятельностью. Ульяновский филиал не исключение. В частности, мы охотно поддерживаем юные таланты нашего города.
— Какие качества, на ваш взгляд, помогают женщине добиться результатов в бизнесе?
— Хорошее воспитание, хорошее базовое образование, соответствующие личностные качества, ежедневная работа над собой, самоподготовка, самообразование. Но самое главное — быть человеком чести, твои поступки говорят о тебе все. Если ты директор, то ты должна быть в курсе всего, это твоя обязанность. Знакомые, зная, насколько я занята, дарят мне книги. Одна из них была посвящена самопохвале, саморекламе. Поначалу я как-то негативно ко всему этому относилась (ну, как можно говорить, что я такая замечательная, что все у меня хорошо?). Но эта брошюра заставила меня переосмыслить некоторые жизненные ценности. Я и все мои сотрудники гордимся тем, что работем в «Л`Этуаль»!
— Семилетняя Танюша — ваше отражение?
— Пока нет. Но конечно, мои черты в ней очень сильны. Она и внешне — моя доченька, да и внутри тот же стерженек — Танюшка такая же упорная, настойчивая, сильная. Я порой не в состоянии изменить ее решений. Думаю, Таня унаследовала от меня стойкость и твердость характера. Такой активный ребенок! Самое великое счастье для меня — это две недели отпуска на море вместе с доченькой. Только я и она. В этот момент понимаешь, что нет ничего ценнее ребенка, именно он — твое настоящее и будущее….
— Что вас больше всего обижает?
— Недоверие людей, их излишняя самоуверенность, особенно это касается подчиненных. Работа в команде подразумевает, что ты должен считаться с мнением других, не тянуть одеяло на себя. И потом, не нужно забывать о тех, кто помог тебе …
— Любите ли вы выходы «в свет»?
— Нет, не особенно, у меня много работы. Да и в Ульяновске не так много мест, куда можно было бы «выйти».
— А не жалеете, что, окончив магистратуру, не пошли дальше в аспирантуру?
— Нисколько. Я на сегодняшнем месте чувствую себя нужнее и полезнее. Хотя одно время видела себя преподавателем, и профессора говорили, что у меня получилось бы. Но я — человек практики, не могу на одном месте сидеть, чем-то одним заниматься, мне нужна свобода.
— Как вы относитесь к комплиментам?
— Комплиментов в свой адрес я слышу много, но всегда чувствую, льстит человек или говорит от души. Честно говоря, меня не слова, а дела привлекают. Такой я человек, не верю словам. Наверное, поэтому наша компания так активно развивается — мы не даем пустые обещания, мы делаем дело. Я себя оцениваю как профессионала. Хотя еще не всему научилась, слишком мало времени прошло, но у меня все впереди! Главное, каждый день ставить себе планы и идти к заветной цели с улыбкой по жизни. Тогда все будет хорошо!
— Вы гурман?
— Пожалуй. Кухня — мясная, однозначно! Не представляю, как люди на одних овощах живут. Если я мяса не поела — все, плохо себя чувствую. Просто знаю, что после шести вечера есть нельзя и нужно устраивать разгрузки. Я очень спортивный человек. Как только появляется лишняя минуточка, иду заниматься пилатесом или танцевальной аэробикой. Сауна — каждую неделю. Все это держит в тонусе.
— Каким вы видите идеального мужчину?
— Ну, тут главное не внешность и возраст. Для меня важен его духовный мир, душевная теплота, поддержка. Я должна знать, что в любой момент могу опереться на сильное мужское плечо, это самое главное для меня. Иногда хочется, чтобы тебя, как маленькую девочку, прижали, согрели, позаботились…
— Как бы вы ответили на вопрос, заданный поэтом: «Какого счастья ждал на свете я?».
— Я уже дождалась этого счастья: это мой ребенок, конечно. Что бы у меня в жизни ни происходило, я знаю, что дома меня ждет мой любимый человечек, моя кровиночка. Хотелось бы, конечно, еще и сына, чтобы, когда я стану не такой сильной, хотя и по-прежнему красивой, — он меня поддерживал…
В ближайших же бизнес-планах — открытие двух новых магазинов. Новогородцев подарок уже ждет по адресу: проспект Ульяновский, 1 (ТЦ «Самолет») — бутик «Л`Этуаль». А ближе к маю в самом сердце Ульяновска появится островок европейского сервиса, косметики очень высокого уровня — магазин «SEPHORA» (улица Гончарова, 32). А также для удобства поклонников элитной косметики и парфюмерии планируется расширение первого магазина «Л`Этуаль» на улице Гончарова, 40.
Компания «Л`Этуаль», которой в этом году исполняется десять лет, постоянно расширяется, продолжает удивлять интересными проектами. Я очень хочу, чтобы у ульяновского филиала «Л`Этуаль» был собственный сайт, на котором в режиме он-лайн фиксировалось бы все, что происходит в каждом нашем магазине. И, конечно, было бы приятно читать отклики клиентов, например: «Спасибо, что вы есть!».