В УЛЬЯНОВСКЕ В КОНЦЕ МИНУВШЕЙ НЕДЕЛИ СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА ДЕЛОВЫХ КРУГОВ МОСКВЫ ОБЛАСТИ В

РАМКАХ ПРОЕКТА «БИЗНЕС-МАРАФОН 2ОО7- ДЕЛОВАЯ МИССИЯ

МОСКОВСКИХ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УЛЬЯНОВСКЕ». По ОЦЕНКАМ ОБЛАСТНОГО МИНИСТРА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, МАРАФОН ПРОШЕЛ ПО УЛЬЯНОВСКУ УСПЕШНО. СУДЯ ПО ВСЕМУ, ДАЖЕ ПЛОХИЕ ДОРОГИ ЕМУ НЕ ПОМЕШАЛИ.

Правительство Ульяновской области в своем официальном сообщении скромно не упомянуло, что «Бизнес-марафон» проводится во всех регионах России уже с 2004 года и Ульяновск только сейчас попал в список. С 2004 по 2006 год прошло уже двадцать таких миссий по регионам России, в этом году запланировано еще десять. Первымже марафонским городом в 2004 году оказался сосед — Самара. Зато для Ульяновской области миссия удачно совпала с объявленным Годом предпринимательства и теперь сможет войти в соответствующие отчеты.

В сообщении о «Бизнес-марафоне» областное правительство подчеркнуло, что привлечение инвестиций в малый бизнес — важнейшая часть его развития. Правда, к инвестициям как таковым марафон почти не имеет отношения. Как пояснил председатель Ульяновского объединения предпринимателей Хамза Ямбаев, «Бизнес-марафоны» стали реальным продолжением идеи Межрегионального маркетингового центра (ММЦ), созданного правительством Москвы в конце девяностых годов для поддержки московского бизнеса.

Это подтверждает на своем сайте и сам ММЦ, сообщая, что его цель — содействие московским малым предприятиям в выводе своей продукции на рынки регионов России, расширение рынков сбыта. Так оказалось и в реальности.

Впрочем, по словам министра развития предпринимательства Вильдана Зиннурова, есть у некоторых виды и на размещение заказов на ульяновской земле, где ниже арендная плата и дешевле рабочая сила.

В Ульяновск прибыли представители 22 компаний, что для огромной Москвы мизер (впрочем, такое количество — 20—30 представителей на регион — является обычным для «бизнес-марафонов»). Московские предприниматели представляют сферы производства — канцтоваров, полиграфии, швейного производства. Как отмечают в ММЦ, более 140 ульяновских компаний выразили заинтересованность в сотрудничестве и намерение принять личное участие в двусторонних переговорах, хотя на сами переговоры пришло только 60 представителей. Конкретные итоги встречи еще подводятся, но по опыту прошлых лет известно, что, как правило, заключают какие-то соглашения около 40 процентов московских предпринимателей от числа прибывших.

Для большего эффекта, как отмечают эксперты, главное — не поездки, потому что миссия—это уже итог предварительной проработки деловой информации. Необходимы четкая работа системы мониторинга предложений, формирование максимально полной базы данных предприятий малого бизнеса. Все это предусмотрено концепцией марафонов, но в Ульяновске, как признался Зиннуров, представительство маркетингового центра создано совсем недавно и еще не набрало должного опыта. Это видно и по каталогу предложений, разме-щенномунасайте.гдевсего 16 предложений ульяновского малого бизнеса, в то время как у некоторых других они исчисляются сотнями. Предложенийпоинвестициямвсе-го десять, к тому же больше из области «развлекаловки», тогда как у соседней Самары — 64.

Впрочем, как отметил один из местных бизнесменов, аппетит приходит во время еды, главное, что первая встреча все-таки состоялась.

Дорожку для москоского бизнеса проложил первый заместитель мэра Москвы Петр Аксенов (в центре). До большого бизнеса дело еще не дошло, а вот малому есть где развернуться.