Эколог не подчинился мэру и остался без должности
МЭР ГОРОДА СЕРГЕЙ ЕРМАКОВ УВОЛИЛ ГЛАВНОГО ЭКОЛОГА,
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОГО КОМИТЕТА ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ АНДРЕЯ САЛТЫКОВА ЗА
ТО, ЧТО ТОТ ОТКАЗАЛСЯ ПОДПИСАТЬ СОГЛАСОВАНИЕ НА ЛИКВИДАЦИЮ СКВЕРА ПОД ПЛАНИРУЕМОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.
Информация об этом инциденте прозвучала на заседании рабочей группы Общественной палаты Ульяновской области, обсуждавшей невозможность строительства здания облгосархива на месте сквера, расположенного в центре города, рядом с памятником архитектуры Домом Языковых.
После решения арбитражного суда о выселении облгосархива из помещения Германовской церкви губернатор Сергей Морозов принял решение строить новое здание и — с подачи своих заместителей — разместить его в ленинской мемориальной зоне, на месте языковского сквера. Краеведы и экологи возмутились: вырубка запрещена законом, из-за оползня на этом месте вообще строить ничего нельзя — может разрушиться памятник архитектуры XVIII века Дом Языковых, а предлагаемый архитекторами проект здания в стиле хай-тек, напоминающий супермаркет, окончательно разрушит гармонию исторической зоны.
— Если бы городская власть уважала законы, этого вопроса вообще бы не возникло, — сказал Салтыков членам рабочей группы Общественной палаты.
Мэр вызвал Салтыкова в минувший четверг и в присутствии главного архитектора города потребовал от него, чтобы тот подписал согласование на снос сквера под планируемое строительство. Главный эколог снова сказал, что это незаконно. Мэр пояснил, что ничего страшного в этом нет, он же, мол, тоже подписывает, когда надо.
— Хочешь работать дальше — подписывай. Нет — пиши заявление, — сказал он.
Салтыков написал: «В связи с недопустимостью противоправных действий — согласования уничтожения зеленых насаждений в сквере Дома Языковых прошу уволить с занимаемой должности».
— Пусть делает то, что ему мэр говорит, — пояснил Сергей Ермаков корреспонденту «РГ». — Решения в этом городе принимает мэр, и точка! Если каждый подчиненный будет говорить «это не буду, это нельзя», у меня не будет команды. Хочешь работать — работай в команде! Он не согласен со мной, говорит, что лучше не будет работать. Да дело твое, иди на базар, семечками торгуй!
Для многих это было неожиданностью — раньше мэр города прислушивался к мнению главного эколога. Но Салтыков говорит, что уже был готов к такому повороту событий. Накануне его предупредил один из чиновников: «поступил сигнал из областного правительства» о том, что главному экологу не следует через СМИ нападать на областную власть, обвиняя в нарушении природоохранного законодательства, потому что за «инвестпроектами» стоят важные персоны.
— Я понимаю мэра, — говорит Салтыков. — Со мной связаны многие неудобные для власти разбирательства. Видимо, здесь нужен услужливый эколог, который мог бы любое желание власти облекать в нужную форму.
Неудобные разбирательства — это защита особо охраняемой природной территории уникального парка «Винновская роща», где растут вековые дубы, помнящие гулявшего там Гончарова, и где крупный местный бизнесмен был готов спилить реликтовые деревья ради постройки спортивно-гостиничного комплекса; это противодействие незаконному строительству горнолыжной базы в парке Дружбы народов, защита от застройщиков центрального детского парка им. Матросова, защита от посягательств «инвесторов» Сенгилеевских гор — территории, которую федеральное правительство было намерено объявить национальным парком.
— Пристальное внимание бизнеса к паркам объяснимо, — говорит главный научный сотрудник Института экологии Волжского бассейна, академик РАЕН Михаил Шустов. — Из-за властного хаоса в центре города розданы все участки, остались только парки и скверы.