Это убийство было поразительным по своей развязке. Совершено оно было в декабре прошлого года, а труп выловили в Свияге только в апреле нынешнего. Раскрыть же преступление и найти убийцу оперативникам удалось… всего за два дня.
Восьмого апреля, на светлую Пасху, рыбачившие на Свияге, метрах в семистах от моста, местные рыболовы обнаружили в воде труп мужчины.
Приехавшие на место происшествия сотрудники прокуратуры Ленинского района и милиции обнаружили на голове утопленника холщовый мешок и обмотанный вокруг шеи шнур. Сразу было возбуждено уголовное дело об убийстве. Экспертиза вскоре констатировала, что убитый пролежал в Свияге как минимум четыре месяца…
При несчастном не оказалось ни одной мало-мальски важной бумажки, позволившей бы пролить свет на его смерть, и дело неминуемо оказалось бы «глухарем», если бы не одно «но». «Пальчики» убитого отыскались в специальной картотеке правоохранительных органов, так как при жизни мужчина не всегда ладил с законом.
Погибшим оказался 36-летний Сергей Нягин, безработный местный житель, любитель выпить. Оставалось разгадать не менее сложную задачу: кто помог Сергею уйти из жизни?
Родственники убитого не прояснили ситуацию. Более того, они даже не обеспокоились его исчезновением, так как Сергей частенько подолгу не появлялся дома. Родственники помогли лишь тем, что сообщили последнее время пребывания его дома – декабрь 2006 года.
Оставалось уповать только на случайных свидетелей. И, надо отдать им должное, они не подвели. Когда следователи в сотый раз опрашивали жителей близлежащих домов по улице Воробьева, одна бабушка уверенно опознала Нягина по фотографии. Она сказала, что в конце декабря видела его в доме напротив. «Он гулял в компании двух мужиков, – пояснила женщина, – и еще просил у меня соли».
Квартиру, где гулял в тот день Сергей Нягин, вычислили очень быстро. Хозяин сдавал ее некоему Валерию Семилетову, 1979 года рождения, и его другу Андрею. Оба были бомжами, но хозяин пустил их в квартиру за мизерную плату с условием, что за хатой будет надежный присмотр. Бомжи квартиру охраняли исправно, вот только в конце января неожиданно исчезли, «позабыв» расплатиться.
Поиск Семилетова не увенчался успехом, зато удалось найти его друга Андрея, который пролил свет на эту историю.
Он рассказал, что в тот злополучный декабрьский вечер Семилетов пришел в съемную квартиру не один. Нового знакомого – а это был Сергей Нягин – он представил как «Серж». Такое уважительное отношение бомжа к собутыльнику было понятно – Серж держал за пазухой литр горячительного.
Пьянка продолжалась двое суток, вот только кончившийся самогон на столе заменили денатурат и прочие сомнительные напитки.
Ничего не предвещало беды, как вдруг за столом возник спор. Ранее судимый Семилетов «козырнул» своими зэковскими способностями. В ответ захмелевший Нягин, дабы поднять авторитет в глазах товарищей, соврал, что тоже когда-то мотал срок. Семилетов не поверил и принялся экзаменовать собутыльника. Обман быстро всплыл.
Узнав, что Нягин, выражаясь уголовным жаргоном, «понтуется» перед ним, Семилетов разозлился. Сначала он избил лжеуголовника, а потом задушил шнуром от электробритвы. Труп закопал в снег возле дома и продолжал спокойно жить.
Теплая зима спутала Семилетову все планы. Во время неожиданной оттепели в январе он решил перепрятать труп, накрыл его мешком и потащил к Свияге. В речке убитый плавал до апреля, пока его не обнаружили рыбаки.
Прокуратура Ленинского района предъявила Валерию Семилетову обвинение в умышленном убийстве. Ему «светит» до 15 лет лишения свободы. Свой поступок на допросе у следователя арестованный объяснил предельно просто: «Не надо говорить то, чего не знаешь».