Вместе с товарищавми по несчастью Сергей Истомин подключился к акции протемста обманутых дольщиков
Голодовка ульяновцев началась в среду вечером, в знак солидарности со всероссийской акцией, которую организовали со-инвесторы, пострадавшие в жилищных аферах. Принимать еду отказались десять человек. Они разместились в офисе, где расположен ульяновский областной общественный фонд помощи обманутым дольщикам. В голодовке участвуют и мужчины, и женщины в возрасте от 25 до 60 лет. Все они пострадали из-за лопнувшего ООО «Капстрой».
Прямо у дверей комнаты стоят несколько раскладушек, заправленных постельным бельем. На них – где лежат, где сидят голодающие. Кто-то смотрит телевизор, кто-то читает газеты – в руках свежий номер «Комсомолки». На столе -лишь пятилитровая бутыль питьевой воды. Стены «украшают» плакаты с призывами к федеральным властям помочь решить наболевшую проблему. Ежедневно поддержать своих товарищей по несчастью сюда приходят другие дольщики.
– Голодовка – это последний способ решения нашей проблемы, – говорит заместитель председателя фонда Сергей Дерябин. – Своего рода обращение к президенту России назначить человека, который реально занялся бы этой проблемой. Рабочая группа создана год назад, но ничего не изменилось! Нет ни закона, ни финансовой помощи из федерального центра.
Состояние здоровья голодающих контролируют врачи, которые волею случая сами оказались обманутыми дольщиками. Ежедневно в двухэтажное здание наведывается Татьяна Шевелева. Она измеряет давление, осматривает «пациентов».
Нервы у всех на пределе, – говорит Дерябин. – У многих в первые дни подскочило давление. Все ж на эмоциях! Люди живут на съемных квартирах, у своих дальних родственников и друзей. И у каждого – своя история.
50-летняя Галия Бархаева голодает с самого начала акции. Вместе с мужем она мечтала поменять «двушку» на трехкомнатную квартиру, чтобы у восьмилетнего сына была своя комната.
– Но три года назад мой супруг умер. А затем произошел «квартирный» крах, – чуть не плачет Галия. – Эта беда полностью выбила меня из колеи! В офисе фонда мы находимся и днем, и ночью. Правда, мне приходится периодически бегать домой – проведать сынишку. Пока я чувствую себя неплохо, хотя сердце уже пошаливает, давление скачет постоянно. Но я намерена идти до конца.
Кстати, по словам Бар-хаевой, в 2005 году она дважды обращалась в Ульяновскую федеральную регистрационную службу, заявляла о том, что квартиры перепродаются по несколько раз. Но получала один и тот же ответ: мол, так как у новостройки нет почтового адреса, отследить регистрацию жилья невозможно…
Голодающих поддержал пдполковник ФСБ в отставке Сергей Истомин.
– Где я только ни побывал: и в Афганистане, и в Чечне… Спецназ ФСБ, группа «Вымпел-Альфа», – взволнованно рассказывает Сергей Викторович. – Получил боевые награды. Всю жизнь защищал Родину, а она меня, получается, бросила. Когда Истомин вышел на пенсию, он продал свою квартиру в Подмосковье и решил перебраться поближе к родителям, в Ульяновск.
В результате остался и без квартиры, и без денег, и без семьи, – сетует мужчина. – Жена .плюнула на все и ушла от меня…
Обманутые вкладчики предложили губернатору Сергею Морозову свой вариант выхода из ситуации. Они просят выделить им 150 миллионов рублей и предоставить площадку под строительство 10 – 12 домов. Деньги будут потрачены на подведение всех коммуникаций. А затем участок можно продать через аукцион застройщикам. Часть квартир в новостройках отойдет дольщикам. Пойдут ли ульяновские власти на такой шаг, будет известно в ближайшие дни.