Известие о кончине Бориса Ельцина мэр Ульяновска Сергей Ермаков получил от друзей. Они позвонили ему, когда тот был уже в поезде, отправлялся в деловую поездку в Москву.

– Я поверил не сразу, – говорит Сергей Николаевич. – Подумал, что ошибка какая-нибудь или злая шутка. Какие чувства испытывал в тот момент? Наверное, сожаление. Это был великий человек и реформатор. Хочется, чтобы такие люди жили долго, а лучше вечно. Но, увы, так не бывает.

С первым президентом России ульяновский градоначальник был знаком лично. Именно ему было поручено первым встретить Ельцина у трапа самолета в 1992 году.

– Я обычно не теряюсь, но тогда ломал голову над вопросом, как его правильно называть: господин президент или товарищ президент, – вспоминает Ермаков (кстати, в то время он также занимал должность мэра Ульяновска – ред.). – Не хотелось оказаться в неловкой ситуации или как-то обидеть гостя. Потом решил, что скажу так: «Уважаемый наш президент, Борис Николаевич. Мне поручено встречать вас у трапа самолета. Я мэр города Ульяновска». Так и вышло. Ельцин пожал мне руку. Борису Николаевичу преподнесли хлеб-соль. Потом вся наша делегация села в машины, и мы отправились в Карлинское, где был организован праздничный банкет.

Долго главе города тогда с президентом пообщаться не удалось. У Ельцина была насыщенная деловая программа. Но на прощание Борис Николаевич сказал важные для Сергея Николаевича слова.

– «Держи город, мэр, не сдавай», – посоветовал он мне. – И я стараюсь по сей день придерживаться этого наказа.

В целом же, Ельцин показался Ермакову общительным, деловым человеком, который не бросает слов на ветер, предпочитая действовать, – настоящий русский мужик!