– Я очень боюсь, что когда умру, меня повезут в морг в багажнике легкового автомобиля. У нас на станции Выры уже случилось подобное. Зимой умер молодой сорокалетний мужчина – Валерий Батьков. Родственники оббегали все село в поисках транспорта. Нашли только старенькую «копейку». Согнули покойного в три погибели, лицо оцарапали. Это же страшно! В то же время во дворе Абдулвалиева – главы поселения – стоит автомобиль уазик. Его специально дали для того, чтобы больных и умерших возить. А глава тогда так и не помог – сказал, машина неисправна. Это как же так?! Год уазик стоит, и все неисправный. А люди мучаются.

По звонку Веры Казаковой репортеры «НГ» отправились на станцию Выры. Вера Александровна повторила то же, что говорила по телефону. И добавила:

– Мы все молчим, боимся, как бы хуже не было, а там (показывает пальцем наверх) знают, что молчать будем. Отсюда все наши беды.

Во дворе Михаила Абдулвалиева мы УАЗика не увидели. Оказалось, машина стоит и ремонтируется в селе Полбино, в боксе местного сельхозпредприятия.

О главы поселения узнали, что действительно, в декабре прошлого года старую и списанную машину в поселение передала районная больница. Привезли ее на станцию Выры на жесткой сцепке – ехать своим ходом машина была не в состоянии.

– Конечно, я помню тот случай, – разводит руками Михаил Абдулвалиев. – Но я ничего сделать не мог. У нас и сейчас документы на уазик не оформлены. Думаю, в течение двух недель мы этот вопрос решим и машина будет ездить на законных основаниях.

По словам Абдулвалиева, машина после ремонта будет передана местной службе ЖКХ. Длительный простой уазика глава объяснил тем, что у поселения не хватает денег на его восстановление.

– А вообще, – утверждает Михаил Михайлович, – мы и просили машину для людей. Когда она будет на ходу, отказывать никому не будем.