Смотрю сейчас по телевизору выступление министра сельского хозяйства Ульяновской области Якунина (звонок был 9 апреля – Ред.). По его словам, все у нас возрождается, все проекты претворяются в жизнь. Приводит цифры, как идет вспашка полей, поднимается животноводство в Ульяновском, Чердаклинском, Вешкаймском и Мелекесском районах. А у нас в июне уже год исполнится рассказам манского начальника по сельскому хозяйству Александра Дорофеева, о том, что в Уржумском и Загоскине построят животноводческий комплекс. И что? Сломать-сломали, а что сделали?Да и в плане обработки земель у нас тишина. Даже если судить по Игнатовскому поселению, где из 22 тысяч га пашни, дай бог, поднимается только 2 тысячи. На местном примере кажется, что Якунин, мягко говоря, говорит неправду.

Пенсионер Петр Киселев. Село Загоскино.

Начальник районного сельхозуправления Александр Дорофеев сказал, что проект по работе молочного комплекса тормозится только из-за того, что сумма кредита слишком велика.

– Речи идет даже не о тридцати, а о трехстах миллионах, – говорит Александр Николаевич. – Таких крупных проектов в России, по моим данным, один два, не более. Мы очень заинтересованы в том, чтобы комплекс начал продвигаться, но от нас сейчас практически ничего не зависит. Все документы готовы, дело только за банком. Мы постоянно обсуждаем этот вопрос с министром сельского хозяйства. Рассматривали даже вариант разбить эти триста миллионов на десять по тридцать. Но это очень нежелательно. Ну, получим 30 миллионов в этом году, а что будет в следующем?

По словам Дорофеева, сейчас вопрос с кредитом решается на уровне губернатора области и председателя Россельхозбанка. Если он решится благополучно, комплексы, пусть не в полном объеме, будут введены в эксплуатацию уже в этом году. Выращивать на них планируется не импортных коров, а своих, российских пород.

– Горький опыт, – улыбается Александр Дорофеев, – показывает, что зарубежные буренки привыкли к вежливому отношению, а не к фуражному мешку по морде. Они обидеться могут.