До прошлой осени в погребах жителей дома №18 по улице Транспортная в Игнатовке никогда не было воды. Первый раз банки и картошка поплыли, когда прорвало водопроводную трубу. Вода нашла себе дорогу в ближайшие погреба и несколько из них затопила. Коммунальщики тогда среагировали быстро – нашли место порыва, раскопали траншею и наложили на трубу хомут.

Этой весной, когда миновала призрачная угроза паводка, история повторилась.

В субботу, 14 апреля, из кранов дома №18 (и всех других домов в микрорайоне) перестала течь вода. Явление это в Игнатовке нередкое, поэтому особенно народ не заволновался. Пропавшую воду в воскресенье утром обнаружила в своем погребе Антонина Петрунина. И еще несколько жильцов дома, который больше всего пострадал от порыва.

Екатерина Исаева до сих пор в шоке:

– Я доской мерила глубину – так там полметра воды! Банки плавают, морковка, картошка! Сроду такого не было!

Переполошившиеся пенсионерки (их в доме – абсолютное большинство) послали гонцов в коммунхоз и городское поселение.

– У нас даже мужиков нет, чтобы самим хоть что-то сделать, – сетует старшая по дому Зинаида Лаврентьева. – Трое на весь дом, и те – инвалиды первой группы.

Коммунальщики перекрыли подачу воды на микрорайон, но сразу заняться поисками порыва не смогли из-за сломанного трактора. Экскаватор из Майны приехал лишь во вторник.

– А толку то! – возмущаются женщины. – Тракторист говорит, я ездить могу, а копать – нет.

На чужую технику посадили местного экскаваторщика и расковыряли место прошлогоднего порыва. Оно оказалось целым.

– А мы им говорили, – возмущается Антонина Петрунина, – что надо копать выше. Разве нас послушают!

Приезжий трактор изыскательские работы на этом закончил, и уехал в райцентр. Вечером к дому №18 пришел инженер, чтобы поинтересоваться, включать воду или нет.

– Нет! – хором заголосили женщины. – Ни в коем случае. Сейчас четыре погреба затопило, а к утру все 24 утонут.

Наутро выяснилось, что воду все-таки включили, а вода, как и предсказывали пенсионерки, пришла во все погреба.

– Хлестала, как будто водопад! – рассказывают они. – Прямо по пояс натекло. Это Анохин (глава горпоселения – Ред.), видимо, распорядился включить. Он все говорил – я тоже немытый хожу.

Александр Анохин возмущается не меньше обиженных женщин:

– Ну, конечно! Анохин воду включил, чтобы лицо помыть! Анохин с женой взяли по ведерку и принесли из колонки из соседнего микрорайона.

Выяснилось, что Александр Геннадьевич оказался между двух огней. Одна группа населения с затопленными погребами требовала воду не включать, другая, чьих хранилищ вода не достигает, настаивали на обратном. Победило большинство. А у меньшинства дважды подмытые сараи опасно накренились и скоро, видимо, свалятся под горку.

Гараж

Работы по поиску порыва продолжились только в четверг, 19 апреля. Анохин предположил, что препятствием может стать частный гараж.

– Хозяин в Москве на заработках, – говорит глава поселения, – дома только жена. Я именно поэтому всегда говорю, что надо согласовывать с администрацией места застроек. Не потому что Анохину так хочется, а чтобы не попасть на коммуникации и избежать подобных аварийных ситуаций. Если выяснится, что порыв под гаражом, будем выгонять машину, цеплять гараж (благо, он металлический и передвижной – Ред.) и устранять неисправность.

Ремонт

Водопровод восстановили только после обеда в пятницу, 20 апреля. Гараж тревожить не пришлось – порыв оказался всего на полметра выше ямы, которую раскопали несколькими днями раньше. Коммунальщики наложили на место порыва хомут, траншею закапывать почему-то не стали. Вода из погребов ушла. Их хозяева переживают, что семенная картошка в ледяной воде испортилась безнадежно.