Вот уже более пятнадцати лет озеро Светлое, расположенное в Чердаклинском районе, рядом с садоводческим обществом “Созидатель”, уносит человеческие жизни. Что интересно, по слухам, в его водах ни разу не сгинула женщина или ребенок. Зато каждое лето там тонут парни от 17 до 25 лет. Дачники винят во всем пьянку, а старожилы расположенный рядом деревни Иваново, узнав об очередном утопленнике, крестятся и говорят о месте оскверненной церкви и проклятой воде…
ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ
Озеро Светлое не было изначально озером. Раньше на том месте был волжский залив, названный Ивановским. Но когда берег «оброс» дачным кооперативом, было решено соорудить пригодный для купания водоем. Первым делом была выстроена плотина, отделяющая часть залива. Потом на этом месте был вырыт котлован и сделаны песчаные насыпи вдоль пляжа. Отделенная часть Ивановского залива получила статус озера, которое назвали Светлым.
В первый же купальный сезон на водоеме погиб 17-летний парень. Он утонул трезвым, практически средь бела дня. Почти до конца лета на этом участке берега никто не купался, и вовсе не из-за страха перед водой. Дело в том, что мать утонувшего молодого человека, несмотря на жару, одетая в черные одежды, целые дни проводила, стоя на берегу и глядя на воду. Отдыхающие сторонились этого места из-за уважения к материнскому горю…
С тех пор прошло много лет. Коллектив дачников практически сменился. Резко вырос престиж садового общества, и простенькие деревянные избушки с грядками стали вытеснять комфортабельные кирпичные дачи с засаженными газонной травой участками.
Но по сей день озеро продолжает собирать свою страшную дань, каждый год отнимая жизнь у очередного парня. Так, в прошлом году в водах Светлого озера погиб 23-летний работник «Авиастара».
Сначала люди относились спокойно к череде смертей, сваливая все легкомыслие пьяных купальщиков и на желание поплавать в не приспособленных для этого местах, ведь здесь уже рядом с берегом глубина воды превышает два метра. Однако, вопреки расхожему мнению, большинство погибших были трезвыми, притом немало людей утонули именно на пляже…
Администрация садового общества, казалось бы, делает все, чтобы предотвратить несчастья: на опасных участках висят соответствующие предупреждения, да и дачники прекрасно знают об опасности. Но людей словно магнитом тянет к месту своей гибели. Дачники недоумевают, а вот старожилы деревни Иваново уверены, что знают, в чем дело…
– Вот вы говорите, что в озере вашем люди тонут, а у нас тут, в другой части залива, знаете, сколько деревенских утопло! – сказали нам в деревне. –
Почему? Потому что вода в заливе – проклята! Это поруганная церковь мстит людям… Тем, кто продолжает заниматься ее поруганием…
Нынешняя молодежь не верит в проклятье и продолжает осквернять храм.
ЧУДОТВОРНАЯ ЦЕРКОВЬ
Церковь Боголюбивой Божьей Матери была построена недалеко от нынешнего Светлого озера еще в незапамятные времена.
– Вы посмотрите, какая здесь кладка старинная, – рассказывает жительница деревни Иваново Нина Николаевна. – Я еще девочкой маленькой была, помню, приезжали в наш храм со всей области, да и из других регионов. Находящаяся здесь икона Боголюбивой Божьей Матери слыла чудотворной! К ней настоящее паломничество было. Разум икона возвращала, бесов гнала из человека. Порой приезжали даже смертники с онкологией. Икона всем помогала -кому жизнь продлевала, а
варь, потом сожгли храм. А церковная территория, на которой хоронили местных священников, прямо по могилам, была разрыта тракторами.
– Ну ладно, не верили коммунисты в Бога, но зачем могилы осквернять, прах умерших тревожить?! -возмущается Нина Николаевна.
Наказание за осквернение святыни последовало уже через несколько месяцев. Ивановский залив вышел из берегов и затопил ту половину деревни, на которой стояла церковь. Нетронутыми остались два дома и… руины сожженной церкви!
С той весны в заливе и начали тонуть люди…
Первыми утонули два молодых парня – сыновья женщины, которая больше всех выступала против церкви. Даже после сожжения храма на церковную звонницу продолжал ходить звонарь, и эта атеистка жаловалась, что колокольный звон мешает людям. Той ночью, когда ее сыновья не вернулись домой, в цер-
кого вовсе исцеляла. На всю Россию храм святой славился.
А потом к власти пришли коммунисты. В конце 60-х ивановскую церковь разрушили. Первым делом приехала машина, которая вывезла иконы и прочую церковную утварь, потом сожгли храм. А церковная территория, на которой хоронили местных священников, прямо по могилам, была разрыта тракторами.
– Ну ладно, не верили коммунисты в Бога, но зачем могилы осквернять, прах умерших тревожить?! -возмущается Нина Николаевна.
Наказание за осквернение святыни последовало уже через несколько месяцев. Ивановский залив вышел из берегов и затопил ту половину деревни, на которой стояла церковь. Нетронутыми остались два дома и… руины сожженной церкви!
С той весны в заливе и начали тонуть люди…
Первыми утонули два молодых парня – сыновья женщины, которая больше всех выступала против церкви. Даже после сожжения храма на церковную звонницу продолжал ходить звонарь, и эта атеистка жаловалась, что колокольный звон мешает людям. Той ночью, когда ее сыновья не вернулись домой, в церкви снова звонил колокол, хотя… звонаря на колокольне не было. Обезумевшая от горя мать практически сразу покинула деревню…
СТОНЫ ПЛАЧУЩЕГО ХРАМА…
– Молодежь с -дач постоянно на территорию церкви приезжает, – жаловались нам жители Иваново. – Пьют здесь. Одного понять не можем – почему их именно сюда тянет? Что здесь хорошего? Гуляли бы на берегу – кругом же природа просто замечательная, красота, благодать! Так им здесь богохульствовать надо! Как
только не страшно?! Мы замучились за ними выгребать мусор, бутылки, коробки, обертки. Но не оставлять же всю эту^ грязь на святой земле…
Нынешняя молодежь не верит в проклятье и продолжает осквернять храм. А зря… Вот что нам рассказал молодой человек по имени Павел, родители которого имеют дачу в «Созидателях»:
– Мы каждое лето на даче живем. У меня мама верующая, вот и послала она меня пару лет назад в Иваново узнать, действует ли та церковь, чтобы, если она работает, ходить туда летом. А у меня друг как раз заехал на машине, мы с ним
и поехали. Что церковь заброшена – поняли сразу. Там только остов кирпичный остался. А мы слегка подшофе были, да и смеркаться начинало. Впечатление было просто жуткое: закат, небо пасмурное, кирпичные стены, церковь какая-то мрачная, как в фильмах ужасов… Ну, друг у меня и начал прикалываться – типа, он вампир. Стал носиться по территории, ржать… А тут ему пописать после пива приспичило, ну, он и завернул за угол. Только дело свое нехорошее сделал и тут… ветер поднялся, и из церкви стали такие звуки жуткие доноситься, как будто стоны громкие, протяжные. Мы аж присели… Мозгами-то понимали, что это просто ветер, но я все равно, просто на автомате, перекрестился. Вернулись мы домой, а на следующее утро друг мой прибегает ко мне. Его трясет всего. Рассказывает, что, когда шел ко мне, то решил искупаться. Полез в воду, плывет спокойно и тут чувствует, что ногу его что-то держит. Испугался, давай орать, дрыгать ногами и руками. Тут и вторую ногу кто-то схватил. Завопил истошно, но, на его счастье, по берегу мужики шли – спасли. Оказалось, что ноги его в брошенной рыболовной сети запутались…
– Мне уже потом, – продолжает Павел, – соседка по даче все эти слухи насчет церкви рассказала. До того я не знал. Я бы друга-то остановил, может… Я потом до конца лета купаться боялся. А когда вернулся в город, начал с матерью иногда в нашу церковь на Верхней Террасе захаживать. Я ведь с младенчества крещеный, но до этого как-то не особо верил в Бога. А после того случая во мне как переключилось что-то…
ВОССТАНОВИТЕ ЦЕРКОВЬ!
Верующие жители Иваново почти каждый день приходят в церковь. Сажают цветы возле разрушенных стен, просто ставят свечку в стаканчике на пороге. И убирают территорию.
– Вон икону повесили, – рассказала н-ам пожилая женщина, – копию той, что стояла здесь раньше. Мы ее на самое высокое место приладили – чтоб не достал никто, да не осквернил, а то мало ли… Хотя, не все дачники плохие, вон тут недавно приезжала молодежь – двое парней и девушка – так помогали нам деревья пилить на территории церкви, а то самим-то нам уж не под силу, старые стали.
Жители деревни прилагают все силы для того, чтобы восстановить церковь. Сровненным когда-то с землей могилам священников придали первозданный вид, вскладчи-ну купили три деревянных креста, надеясь таким образом успокоить потревоженные вандалами упокоенные здесь души. Правда, поможет ли это – неизвестно. Праха-то священников в восстановленных могилах нет…
Старожилы в Иваново верят, что остановить утопления можно, лишь восстановив церковь и вернув на место икону Боголюбивой Божьей Матери, которая чудом спаслась, много лет пролежала в подвале, а ныне находится в церкви в Старой Майне. Может, тогда вода оставит людей в покое…