Ульяновск, бывший Симбирск, известный любому «гомо советикус» как город, где родился В.И. Ленин, встретил нас отнюдь не с распростертыми объятиями. Дело в том, что столица одноименной области считается «красной зоной», то есть местом, где особенно силен ментовской беспредел.

Хотя, скажу честно, познакомившись поближе с ульяновской милицией, я понял насколько наша полиция хуже. Да, то, что местные жители называют беспределом, для рядового бакинца – обычное явление. По крайней мере, здесь, даже если у тебя и проверяют документы чуть ли не на каждом шагу, не обнаружив никакого криминала, отпускают, а не клянчат на донер или пачку сигарет.

Кстати о донере, который в России называют «шаурмой». Стоит он по всему Поволжью практически одинаково (от 80 гяпик до 1,4 маната на наши деньги). Однако, содержание в нем мяса, по крайней мере, раза в три больше, чем в отечественной продукции. И не только в шаурме, но и в ресторанных блюдах четко соблюдается регламентированное количество продуктов. Так, в шаурме должно быть от 100 до 125 граммов мяса, в порциях шашлыка от 150 до 200 граммов. Такое же деление на граммы идет даже, например, в мясных салатах или горячих блюдах. И если обнаружится какое-либо отклонение от нормы, то владельцу ресторана или кафе не поздоровится- штрафные санкции со стороны проверяющих служб последуют незамедлительно. И никакой «хормят не поможет!

Ульяновск по «крутизне» и материальному благосостоянию населения заметно уступает Самаре или Тольятти (ну что можно ожидать от города который подарил миру Ленина! –прим.авт.). Более того, Ульяновская администрация гордится Владимиром Ильичем не меньше, чем своими «уазиками», не позволяя убирать памятники вождю мирового пролетариате не только в городе, но и во всей области. Так что, даже в деревнях, где, скорее всего, и не ступала нога Володи Ульянова, можно наткнуться на его гипсовое изваяние. А день рождения «вождя» здесь устраивают не менее пышно, чем государственные праздники. Ежегодно 22 апреля начинается с обязательного возложения цветов и венков к памятнику основателя Советского государства.

Что касается участия азербайджанцев в общественной жизни области, то оно близко к нулю, ибо и здесь, и по всей России азербайджанцы озабочены одним – как бы побольше заработать и равномерно распределить деньги, отправляемые на родину и остающиеся на необходимые расходы. При этом они не брезгуют «кидать» друг друга. Скажу больше, устоявшееся мнение о том, что наших притесняют, выживают и даже бьют, верно далеко не всегда. Если у человека в порядке все документы, если он такой же гражданин России, как проживающие здесь татары, чуваши, мордвины и т.д., то он обладает такими же правами, как и любой гражданин России.

Беда же азербайджанцев в том, что в большинстве случаев они бесправны, ибо у них нет ни то что российского гражданства, но даже элементарной постоянной регистрации. Поэтому они беззащитны перед любой преступной группировкой и перед своими соотечественниками, давно здесь обосновавшимися. Вот и получается, что в большинстве случаев криминальные разборки с участием азербайджанцев – это всего лишь «междусобойчики», вызванные чисто ментальным подходом «и сам не ням, и Ахмеду не дам!». Вот здесь нам есть чему поучиться у тех же армян или чеченцев, всегда стоящих друг за друга горой и никогда не устраивающих внутриклановых разборок.

Ульяновск часто называют большой деревней, хотя ее население приближается к 1 миллиону. Действительно, в городе очень мало многоэтажных домов, а вот хрущевок и финских домиков можно встретить на каждом шагу. Может быть поэтому, большинство азербайджанцев здесь – это выходцы из Армении и районский контингент, представленный в широком ассортименте – от Губы до Массалов. Бывших бакинцев можно пересчитать по пальцам, так как после нашей столицы для них Ульяновск – это поселок, чем-то напоминающий Ахмедлы. Но в отличие от Ахмедлов, свет, газ и воду жители получают бесперебойно. Если и случаются какие-либо аварии, то на устранение их последствий уходит не более пары часов, а не пару месяцев, как в Баку.

И наконец, поговорим об отдыхе, то бишь – о досуге. Здесь можно найти «девочек по вызову» по ценам, как говорится, вполне приемлемым. Но, так как и без вызова с этим в Ульяновске нет никаких проблем, то мужчины предпочитают спустить деньги на спиртное, чем заплатить за любовь. А «огненная вода» в Ульяновске – одна из самых качественных в России. От обилия названий и этикеток рябит в глазах, и просто теряешься – что же приобрести. После азербайджанской водки, называемой здешними азербайджанцами «димедролом», местная кажется просто осуществившейся мечтой.

Пожалуй, водка и местный автозавод, выпускающий «виллисы», – вот и все богатство этого края, плоды которого до сих пор вкушает наша ППС, передвигающаяся на закупленных в прошлом году уазиках. Ну, а девушки…, а девушки потом, мне же платят за статьи, а не за них.

http://life.trendaz.com