Еще сто лет назад в школах работало столько же мужчин, сколько и женщин. Сейчас картина полностью изменилась. Учителей-мужчин осталось единицы. Но, несмотря на трудности учительской жизни, в школах иногда появляются молодые преподаватели – мужчины.

О том, что в гимназии № 65 работает новый учитель информатики и физики, я узнала от сына своей знакомой. У мальчишки глаза горели, когда он рассказывал о любимом преподавателе:

Выходило, что Александр Александрович – тот самый Учитель. С большой буквы. И наставник, и друг, и даже чуть больше.

Александр Александрович Данькин в 65-й гимназии работает первый год, но это не означает, что опыта преподавательской деятельности у него не было. Еще будучи студентом Ульяновского педагогического университета, Александр преподавал математику и информатику в вечерней школе Железнодорожного района. Работал он и в школе бизнеса «Амалтея». А в гимназию, которую он когда-то закончил, Александр вернулся уже дипломированным специалистом.

Сейчас Александр Александрович преподает физику и информатику. И уходить из школы не собирается. Наоборот, он полон идей, которые стремится воплотить. В планах Александра создание 10-го информационно-технологического класса с углубленным изучением информатики, физики и математики.

– Александр, почему наряду с классическими предметами, математикой и физикой, стоит информатика?

– Современное поколение школьников сильно отличается даже от моего поколения. Новые технологии выдвигают новые требования к личности. Посмотрите на современных детей, они повально увлечены компьютерами, Интернетом. Так почему бы этот их интерес не направить в нужное русло, сделать из них грамотных специалистов, хорошо знающих современную технику, умеющих грамотно ей пользоваться. У многих школьников есть дома компьютеры. Для них он просто дорогостоящая игрушка. А ведь это далеко не так. Обучить подростков всем возможностям работы с компьютером, доказать, что он рабочий инструмент в умелых руках – вот цель создания профильного класса. Профильный класс работает по особой системе, где предусмотрено увеличение количества часов на такие предметы, как математика, информатика, физика, а также ведение элективных курсов. Здесь школьники смогут не только получать дополнительные знания, но и общаться друг с другом. Ведь куда интереснее учиться и работать в кругу единомышленников, делиться собственным опытом со сверстниками. Только живое общение и оценка окружающих могут подвигнуть на решение новых задач.

– Какими знаниями и умениями в области информатики будут владеть выпускники такого класса?

– Выпускники смогут самостоятельно устранить небольшие неисправности машины, сделать с помощью ПК рисунок, обработать фотографии, провести виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать информационные модели, пользоваться электронными таблицами, строить графики и диаграммы, делать выборку из базы данных по запросу, уметь работать в сети Интернет. Не говорю уже о таких элементарных вещах, как набор рефератов, выполнение отчетов. Кроме этого буду рассказывать о требованиях информационной безопасности, информационной этике и права.

– Александр, по какому принципу будет проводиться набор в этот класс?

– В этот класс мы принимаем всех ребят нашего района, которых интересует информатика, математика и физика. Тех, кого заинтересовала информация по информационно-технологическому классу, могут прийти в гимназию и познакомиться со мной лично.

Что говорят об учителе ребята?

Тимофей Полуяктов, 9 В класс:

– Александр Александрович – молодой, развивающийся специалист широкого профиля. С неординарным мышлением и хорошим чувством юмора.

Артем Алексеев, 9 В класс:

– Этот учитель любит добиваться своей цели. Хороший специалист, человек, который много знает. Немного скромный, но это компенсируется его чувством юмора.

Рузия Сафина, 9 А класс:

– Александр Александрович обладает прекрасным умом и хорошими организационными способностями. Он может быстро заинтересовать учеников своим предметом. Этот учитель в нашей гимназии совсем недавно, но уже приобрел авторитет среди учеников. А еще с ним очень легко общаться.