Гость майского номера — генеральный директор Рекламной Группы «Пеликан» Руслан Гайнетдинов.

——————————————————————————–

Руслан Шевкатович Гайнетдинов родился в Ульяновске в 1977 году. Окончил Ульяновский государственный университет: юрфак и факультет культуры и искусства (специальность «журналистика»). Работал ведущим, программным директором на радио.

В 2000 году создал и возглавил Рекламную Группу «Пеликан». Не женат.

——————————————————————————–

— Руслан Шевкатович, в студенческие годы у вас была мечта?

— Знаете, была маленькая такая «мечтеночка». Я мечтал о возможности с легкостью достать из кармана деньги, купить глянцевый мужской журнал, любимый видеофильм и спокойно, не считая денег, сходить в кафе или ресторан. Я не голодал, спасибо родителям, но денег любому молодому человеку надо чуть больше, чем у него есть. И спустя какое-то время вдруг понял: а ведь все это могу себе позволить!

— А сейчас о чем мечтаете?

— Если из материальных благ — то, наверное, ни о чем особенном. Помните, Юрий Лоза пел: «Мне уже стало за тридцать, самое время мечтать!..». У меня прошел этот период. Со временем я понял, что нет ничего ценнее, чем здоровые родители, хорошая семья и дети. Понятно, что как глава рекламного агентства я хотел бы иметь более широкую сеть билбордов, выпускать более продаваемые издания, чтобы у меня в коллективе работали лучшие умы и таланты города. Это естественные желания. Если бы их не было — зачем тогда работать?

— Как пришло решение выучиться на профессионального актера?

— Поспорил! Кроме того, пошел на актерский, чтобы проверить свои способности: смогу ли поступить?

— На экзамене басню читали?

— Конечно! (С выражением) «Лягушка на лугу, завидевши вола, и ну в дородстве с ним равняться, кряхтеть, пыхтеть и надуваться!..» И отрывок из «Дон Жуана» Байрона, и прозу. Когда раздавали отрывки из «Мертвых душ», смотрели, кому какой образ больше подходит. Мне почему-то дали Собакевича. Как сейчас помню: «Возьми бараний бок с гречневой кашей! Это тебе не фрикасе какое-нибудь».

— Честно говоря, с образом грубоватого помещика вы не ассоциируетесь…

— В этом произведении Гоголя вообще положительных персонажей нет. А Собакевич — хотя бы крепкий хозяйственник, так что мне даже польстило…

— Что ж вы через полгода бросили учебу?

— Я к тому времени учился на юрфаке и очень быстро понял, что совмещать это не получается. Произошел тот самый случай, когда нужно было выбирать: либо никак, либо как-нибудь. Второй вариант я не приемлю — любая профессия требует полной отдачи!

— Вы человек социально активный, участвуете в деятельности общественных организаций…

— Да, я член правления в клубе татарских бизнесменов «Сембер», а в Ассоциации коммуникационных агентств Ульяновской области меня избрали вице-президентом.

— Не чувствуете ли некоей снисходительности со стороны более опытных бизнесменов?

— Мой бизнес сегодня находится на таком уровне, что ко мне относятся серьезно. И потом, многое зависит от того, как человек себя поставит. Мы равны, но есть рамки, которые по отношению к людям старше и опытнее меня я никогда не переступлю.

— Есть ли у вас друзья среди бизнесменов?

— В АКАУ и «Сембер» (членами которых являются, как правило, бизнесмены) есть люди, с которыми мне приятно общаться в неформальной обстановке. Мы в чудных отношениях с Фаридом Аюповым, Камилем Мусиным, Назимом Минибаевым, Расихом Гатауллиным и многими другими. А вообще, мужская дружба зарождается, как правило, в студенческие годы. Позже человек «костенеет», к дружбе относится более настороженно, видит в людях больше недоверия. Появляется профессиональная ревность, та самая белая зависть, которая заставляет тебя двигаться, расти. Круг моих друзей сформировался еще в годы учебы на юрфаке, а на журналистике была девичья группа, поэтому там были уже не друзья!

— С чего начинался ваш бизнес?

— Во втором классе я выжег рыбку на дощечке для школьной ярмарки поделок. И продал ее однокласснику, который оценил мою работу гораздо дороже, чем классная руководительница. За это нам от нее попало, заработанные средства были конфискованы (смеется). Впрочем, этот факт не использовали для «черного» пиара, и в старших классах я стал первым президентом школы.

А если серьезно, собственное дело началось с установки первого билборда в 2000 году. К тому времени я проработал три года в рекламе, был не только ведущим и программным директором на радио «Центр», но еще и сам успешно занимался продажами своих проектов. Сформировалась группа постоянных клиентов, с которыми можно было выходить на другие средства рекламы. В 2000 году была создана ТРК «Наш Век», затем мы открыли отдел производства наружной рекламы, первыми в регионе освоили такое средство рекламы как мобильный билборд, стали партнерами НТВ в Ульяновской области.

— Было время, когда вы с единомышленниками разрабатывали частоту 106,2 FМ, организовали вещание радиостанции «Динамит FМ». Мечта о собственной радиостанции осталась?

— Это не то чтобы мечта, а прозаическая необходимость, одна из ступеней дальнейшего развития компании, к которой мы стремимся, чтобы расширить влияние нашей Рекламной Группы на ульяновском медиарынке.

— А как пришло решение заняться изданием газеты «Авто Симбирск»?

— Я готов с кем угодно поспорить, что в своем сегменте, с таким контентом, это первое и единственное в Ульяновске рекламно-информационное издание для автолюбителей и автопрофессионалов, во многом благодаря тому, что возглавляет газету бессменный соратник и коллега Андрей Орлов. Мне эта тема всегда была близка и аудитория понятна: у меня на радио было несколько проектов, связанных с автомобильным бизнесом.

— Ваш стиль вождения?

— Я не гонщик, обычный автолюбитель. Для меня автомобиль — средство передвижения, без которого не ощущаешь себя нормально. Это как верхняя одежда для мужчины, в прямом смысле! Всю зиму можешь позволить себе ходить в летних ботинках: из дома вышел — сразу в машину, из машины — в офис…

— Чего в вас больше — эмоций или рационального подхода?

— По отношению к делу? Я и практикующий креативщик, и в то же время — менеджер, управленец. Многие контракты курирую сам. Причем творческая составляющая помогает и в ежедневном деловом обороте. Например, написать правильно письмо, расставить все акценты, или составить доклад, в котором «глаголом жечь сердца людей», — это большое искусство.

— Похоже, ваше врожденное чувство юмора выручает вас во многих ситуациях…

— Главное, что оно помогает мне в бизнесе. Юмор в рекламе — один из самых действенных путей к сердцам потребителя, я всегда был сторонником подобных продуктов!

— Говорят, среди рекламистов вы лучше всех поете?

— А я еще могу и стихи сочинять! (смеется). Могу сам написать текст аудио-, видеоролика, сам озвучить его.

— Помню вас в образе радио-диджея Руслана Динова, чей бархатный голос сводил с ума многих ульяновских девчонок!

— Вот поэтому я до сих пор не женат!

— А ведь родственники, наверное, ждут! Спрашивают, когда же, наконец, свадьба?

— Вот вам один из заготовленных ответов: «Вы будете первыми, кто об этом узнает», — отвечаю. Ну не говорить же банальности! Хотя, что такое мужчине 30 лет?! Конечно, в России принято жениться рано, особенно в татарских семьях. Практика показывает, что вступать в брак надо либо до 21 года — по неопытности (потому как потом начинается: оценки, кастинги «чтобы умная, красивая и богатая»), либо в зрелом возрасте, когда брак осознанный. Вот он, я считаю, самый честный и крепкий.

— А как вам позиция зарубежных холостяков, которые считают, что сначала нужно крепко встать на ноги, а потом уж обзаводиться семьей?

— Я бывал на Западе много раз, видел плоды этого менталитета. Но если жениться после сорока, то своим детям элементарно не успеешь дать воспитание. А у нас в России принято заботиться не только о детях, но и о внуках, в которых люди подчас вкладывают больше души, чем в собственных детей. А насчет состояния — то это «отговорка». Как говорит моя мама: «Денег всегда будет не хватать, и это не повод оставить страну без Гайнетдиновых».

Сейчас подрастают молодые бизнесмены — энергичные, прозорливые, приходит мощный иногородний бизнес, тягаться с их возможностями трудно. Поэтому нужно «выкручиваться», искать какие-то более интересные, инновационные направления деятельности. Если идти сейчас чуть медленнее, чем вчера, то будешь откатываться назад, словно на обратном эскалаторе.

— Ваш стиль в одежде?

— Если мы говорим о рабочей одежде, то это сорочка и брюки или костюм, в зависимости от ситуации. Люблю галстуки. У нас в компании нет какого-то определенного дресс-кода. Коллектив молодой, от 20 до 35 лет, много красивых девушек, так что тут чем одежда короче, тем лучше (смеется). Многие клиенты, приходя к нам, долго не уходят.

Умение подать себя в коммуникационном бизнесе необходимо. Важно уметь сочетать деловые нотки с креативными дизайнерскими вещами. Бывает, что я надеваю деловой костюм и галстук, а на ногах — не кожаные ботинки, а такие «тапочки» веселенькие. Или поверх делового костюма — куртка стиля «милитари» с карманами. Или такая уникальная деталь туалета, как шарф — стоит обтянуть горло, и твой образ радикально меняется.

— Вы легки на подъем?

— Да! Мне не нужно долго принимать решение, чтобы, скажем, слетать в другую страну. В принципе, последняя поездка за океан такой и была, решение было принято за два дня.

— А что вы делали в Америке?

— С клубом татарских бизнесменов «Сембер» мы поехали встречаться с Татарской Диаспорой — людьми, предки которых эмигрировали из России в революционные годы и осели в Японии, Австралии, Канаде и США. Побывали в одиннадцати штатах. Кроме того, я преследовал свои профессиональные интересы, побывал на CNN, NBC. В США много интересного, но не все хорошее.

— Какой город оказал на вас наибольшее впечатление как на рекламиста?

— Ульяновск. Правда! Здесь еще непочатый край работы, здесь наш талант нужен.

— А как вы любите отдыхать?

— Рискую показаться немодным, но мне нравится трудиться на приусадебном участке, видеть результаты своего труда. Вот оно, наслаждение! А за границей меня привлекает островной туризм, когда ты наедине с первозданной природой, лицезреешь ожившую рекламу «Баунти»: голубизну океана, белый песок, тварей мор-ских трогаешь руками… А вот городской клубный отдых меня не сильно привлекает.

— Какое принятое вами решение оказало судьбоносное воздействие на развитие вашей компании?

— Все, что есть в нашей компании хорошего, да и плохого тоже, — основано на решениях руководителя. Если что-то не получилось, я склонен обвинять в этом только себя: где-то недосмотрел, не просчитал…

— Если бы можно было что-то изменить в вашей жизни, что бы вы подкорректировали?

— Думаю, оставил бы все без изменений. Никаких глобальных изменений, за которыми может следовать «эффект бабочки», мне не нужно. Нужно радоваться жизни и быть благодарным за то, что у тебя есть. Да, порой мы рвемся через стену, когда надо бы через дверь, но ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Я себя отношу к энергичным пассионариям, людям, склонным к созиданию, к лидерству, стремящимся быть лучшими в своем деле. Именно они идут в авангарде и двигают историю вперед.

— Какой вы видите вашу компанию через пять лет и свою роль в ней?

— Компанию — процветающей. Свою роль — надеюсь! — главенствующей.

Татьяна Задорожняя