Скандал предшествовал началу пресс-конференции главы Ульяновска Сергея Ермакова, прошедшей в понедельник. Часть журналистов пытались не пустить в здание мэрии, а двоих, уже было прошедших, удалили. На том основании, что они не прошли аккредитацию. В конце мероприятия пресса подняла этот вопрос, указав, что действия в отношении журналистов незаконны. Но данное заявление было отвергнуто – представителям СМИ сказали, что без аккредитации вход на пресс-конференции им будет закрыт.
Непонятно почему, но во властных структурах региона в последнее время резко нарастает нервозность, доходящая то до скрытых угроз в адрес «критиканов», то до прямого воспрепятствования деятельности журналистов, как получилось в случае с мэрией. Причем происходят все эти срывы, что называется, на ровном месте. Нет в России закона, который позволял бы какому бы то ни было органу власти вводить запрет на участие представителей СМИ в пресс-конференциях. Аккредитация же – это совсем из другой оперы, к доступу журналистов в помещения органов власти не имеющее никакого отношения.
Что это такое, подробно расписано в ст.48 Закона «О средствах массовой информации». Аккредитованный журналист от неаккредитованного отличается тем, что первый вправе требовать от власти или иного органа, аккредитовавшего его, копии документов по обсуждаемым на мероприятии вопросам, и ему должны их предоставить. Неаккредитованному в этом могут отказать. И все. То есть аккредитация налагает дополнительные обязанности на власть по отношению к СМИ, а не наоборот.
Хоть бы закон посмотрели, прежде чем пороть горячку.