Красота творчества, которая спасает мир
Центр детского творчества №5 имеет 20-летнюю историю. В конце восьмидесятых это было внешкольное учреждение – Дом пионеров, выполняющее вспомогательную функцию в развитии и воспитании будущего поколения, углубляя и развивая знания и умения, которые давала детям образовательная школа.
У истоков создания и формирования концепции и традиции деятельности Центра во главе с директором В. Колесовой. стояли известные педагоги: Л. Храпачева, Н. Кузина, Н. Заборовская, Е. Барткайтис, В. Михалев, Л. Воронина, С. Гуренко, В. Наумова и др. Эти люди отдавали детям свои силы и знания, и стремились воспитать многогранных, нравственно развитых, творческих людей.
Менялись времена, изменялся Центр. В 1990г. Дом пионеров обрел красивое двухэтажное помещение во вновь отстроенном здании по ул. 40-летия Победы, д. 27.
В 1991г. директором Центра была назначена О.А. Чикина. С ее приходом изменилось направление деятельности учреждения. Приоритетными стали задачи по созданию оптимальных условий для гармоничного развития подопечных Центра, по воспитанию грамотной и всесторонне развитой личности и организации содержательного досуга молодежи.
В 1992г. Закон РФ «Об образовании» предоставил внешкольному учреждению – Дому пионеров – статус «образовательного учреждения» дополнительного образования детей. Изменение правового статуса повлекло за собой изменение требований к уровню организации его деятельности, к качеству оказываемых образовательных, досуговых, информационных и иных услуг, а также к нормативно-правовому и методическому обеспечению всех содержательных и обеспечивающих видов деятельности. Дом пионеров был переименован в Центр творчества учащихся №5.
В мае 1997г. Центр получил лицензию на право образовательной деятельности, что явилось новым этапом его развития и поставило ряд дополнительных задач, с которыми Центр успешно справляется.
С 1 августа 2001г. Центр возглавляет Л.М. Шишкова.
Сегодня Центр детского творчества № 5 – это многопрофильное учреждение, имеющее сложившееся единство образовательного и обеспечивающего процессов, главными задачами которого являются:
– реализация многопрофильных образовательных программ, ориентированных на детей и подростков от 3-х до 18 лет;
– удовлетворение духовных потребностей детей, творческого развития их способностей и дарований;
– создание условий для профессионального самоопределения детей и подростков.
Более 40 направлений деятельности Центра детского творчества № 5 позволяет обеспечить максимальные возможности для развития каждого воспитанника. В 80-и разновозрастных творческих объединениях занимаются более трех тысяч детей и подростков от 3 до 18 лет. Организация и проведение праздников, творческих встреч, благотворительных акций, концертов создает возможности для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Коллектив Центра состоит из 110 талантливых, увлеченных, квалифицированных педагогов. В структуру Центра входят 4 отдела, основными задачами отделов являются:
– программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
– психолого-диагностическое обеспечение образовательного процесса;
– организация, проведение и участие в международных, всероссийских, зональных, областных, городских массовых мероприятий с детьми и педагогами;
– развитие кадрового потенциала;
– обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Обучение в Центре осуществляется на основе 95 дополнительных образовательных программ в сферах художественного, музыкального, декоративно-прикладного искусства, досуга, естествознания, словесности, спорта и здоровья. Занятия, проводимые педагогами Центра, отличают разноплановость, нестандартность применяемых форм и методов.
Соединение традиций качества обучения, высокого профессионализма педагогов и огромного чувства ответственности за важное дело позволяет Центру расти, развиваться, оставаясь неизменно привлекательным для молодых, ищущих, одаренных мальчишек и девчонок.
На базе Центра проходят занятия участников ансамбля танца «Экситон». Ансамбль известен в России и за рубежом, танцоры «Экситона» регулярно подтверждают звание абсолютных Чемпионов Мира. В октябре 2006г. ансамбль танца «Экситон» занесен в энциклопедию «Одаренные дети – будущее России».
Из истории троллейбусного депо
Троллейбусы – особая гордость жителей Заволжья. Какова же история создания нашего троллейбусного депо? И кто те люди, кто ежедневно возит нас на учебу или работу?
Строительство троллейбусного депо началось в 1967 году. Троллейбусы – транспорт левобережья, поэтому троллейбусное депо – единственное в Ульяновске. В 1972 году были сформированы две группы водителей, которые были направлены на стажировку в Саранск и Чебоксары. В октябре 1972 года из Саратовской области были получены первые десять троллейбусов.
5 января 1974 года был открыт троллейбусный маршрут № 1, протяженностью 5,5 км от станции «Заря» до станции «Верхняя Терраса».
16 июля 1976 года открылся маршрут № 2, связавший Верхнюю и Нижнюю Террасы.
По мере строительства районов Нового города были открыты маршруты №№ 3, 1, 5, 4, 4А, 5А, 1А, 6, 6А, 7.
В настоящее время троллейбусное депо выпускает на линию ежедневно 43 машины и перевозит в год около 12, 8 млн. пассажиров. В депо № 3 работает 340 человек. Перевозят пассажиров 56 троллейбусов.
Во многом качественная работа троллейбусного депо в целом зависит от работы отдельных его сотрудников. Например, таких как Юрий Ларионов, который трудится в депо с момента его образования. С 1974 года он работает водителем троллейбуса. В 1982 году ему присвоен 1 класс водителя троллейбуса. Помимо вождения, он работал и инструктором: лично подготовил к работе 47 молодых водителей. Сейчас его ученики работают в Москве, Казани и других городах. В 2001 году Юрий Ларионов награжден знаком «За работу без аварий». Сейчас Юрий Ларионов имеет двух детей, один из которых тоже работает в МУП «Ульяновскэлектротранс». Вот как бывает: за жизнью, казалось бы, обычного человека стоит целая эпоха.