Ульяновские власти ужесточат требования к качеству ремонта дорожного полотна

Первые лица региона вместе с ремонтниками собрались в семь утра на путепроводе на Димитровградском шоссе. Мелом на дороге отметили, «как надо латать ямы». Плохо заделанные трещины и так было видно.

– Вот, посмотрите, на совесть сделано! Между прочим, еще два года назад, – заявил заместитель председателя областного правительства Александр Пинков, показывая на идеально отремонтированный участок. На нем даже шва между ямой и ее краями не было видно. Рядом же зияли трещины – результат недавнего ремонта. Дорожники жаловались: средств на ремонт выделяют мало. Если б дали больше, то и качество было бы выше… Но бюджет-то у нас не резиновый, лишние деньги в ближайшее время вряд ли появятся. Поэтому нужно эффективнее использовать то, что есть. Дабы подстегнуть дорожников, прозвучало предложение не принимать плохую работу, а требовать ее переделать. И лишь только если все будет сделано на совесть, платить.

– Для нас сегодня очень важно выстроить систему работы всей дорожной отрасли, – сказал губернатор Сергей Морозов, который собственноручно, пишущей ручкой, проверял глубину ям.

«Дорожный» вопрос рассматривался и на очередном заседании депутатов городской Думы. Зам-мэра Сергей Савельев доложил, что на сегодняшний день выполнено 30 процентов от запланированного ямочного ремонта. В городской казне на него заложено 15 миллионов рублей.

На капитальный ремонт дорог в этом году планируют потратить около 200 миллионов рублей.

Депутаты также отметили недостаточный контроль за качеством выполненных работ на дорогах. И предложили создать спецкомиссию, которая будет выезжать непосредственно на места. Планируется, что в состав новоиспеченного органа войдут члены УГД и их помощники. Хотя разумнее было бы, наверно, включить в комиссию хотя бы одного специалиста по дорогам. А то возникает вопрос: сможет ли учитель или врач дать верную оценку качеству ремонта дорожного полотна? В ходе обсуждения депутаты пришли к выводу, что в ближайшее время необходимо разработать долгосрочную программу развития дорог! Такая идея пришла им в голову не случайно. О создании подобных документов упоминалось в послании Президента России Федеральному Собранию. Главное, чтобы эта программа, на разработку которой потратят массу времени и средств, не лежала мертвым грузом из-за отсутствия денег на ее реализацию… Как это, увы, у нас часто бывает.

КСТАТИ

Сейчас ульяновская мэрия составляет дополнительное соглашение по муниципальному контракту, в котором срок гарантии качества работ по ямочному ремонту дорог будет увеличен с 12 месяцев до двух лет.