УВД направило на днях в СМИ информацию, что усиливает борьбу с проявлениями экстремизма и попытками дестабилизации социально-политической обстановки. Акция связана в основном с так называемыми маршами несогласных, прошедшими в апреле в Москве, СанктПетербурге и Нижнем Новгороде и запланированном на этой неделе в Самаре. УВД предлагает сообщать в милицию о лицах, «подстрекающих граждан за какое-либо вознаграждение к участию в массовых уличных акциях». На ваш взгляд, найдет ли этот призыв отклик у населения?
Андрей Николаевич: – У нас нет, у чиновников – безусловно.
Ринат Никулин, журналист: – А я уже сообщаю! В конце апреля – начале мая члены неких молодежных движений на несколько дней парализовали работу дипмиссии Эстонии в Москве. Чем не экстремизм? Информация совершенно открытая: об этом все время с упоением талдычили ОРТ-РТР-НТВ. А вообще, идея с «сообщительством» обречена на провал: населению уже все по барабану – и власти, и оппозиция…
Александр Николаевич: – У нас должно быть право на выражение недовольства властью. В Конституции оговорены права на свободу собраний, шествий. А на деле в Москве, Санкт-Петербурге, когда люди выходят протестовать на улицы, их встречают дубинками. Закон нарушает не народ, а власть.
Сжимают пружину до предела, но ведь она и распрямится…
Петр Громов, Заволжье: – Не найдет власть отклика у населения. Весь экстремизм идет именно от власти, от ее неквалифицированных действий. А «закладывать» друг друга люди не будут.
Лариса Ивановна: – Доведенный до отчаяния несправедливым отношением к нему и беспределом, творящимся вокруг, народ, естественно, выходит на митинги протеста, чтобы выразить свою гражданскую позицию. Конституцией России нам дано ведь право правду высказать властям, а не кричать им «браво». Так что образумьтесь, господа стражи порядка. Не ищите врагов там, где их нет. Займитесь лучше чисткой своих рядов.
Альбина Петровна: – Никогда не любила наушничество. Это такой большой минус власти, что она дела не делает, зато хочет «прищучить».
Владимир Михайлович: – Российское общество все равно меняется к лучшему. Думаю, не будет стукачества. Опасно другое: так называемые стражи порядка в отношении инакомыслящих начинают действовать в духе приснопамятных советских времен. В четверг милиция на автовокзале вытащила из машин молодых активистов, которые ехали в Самару на марш несогласных.
Юрий Иванович Плужников: – Сначала нужно разобраться с терминами. Что такое «экстремизм»? К сожалению, российская власть это понятие трактует только в собственных интересах и относит к экстремистам всех, кто не согласен с ее антинародной деятельностью. Третий год жители улицы Октябрьской бастуют против строительства АЗС. Вырублены деревья, испохаблена земля. Объект нахально возводится. Думаю, что городские и областные власти в этом случае проявляют экстремизм по отношению к нашему населению.
Записала Татьяна ЗАХАРЫЧЕВА.