Депутаты Законодательного собрания Ульяновской области рассмотрят специально разработанную программу

Вода – это то, без чего не может, наверное, обойтись ни один человек на земле. Можно не есть несколько дней, не покупать дорогих вещей, не ездить на автомобиле. А вот без воды – нельзя. Причем важно, чтобы она была хорошего качества, от этого зависит наше здоровье.

Поэтому не случайно депутат Законодательного собрания Ульяновской области, председатель комитета по аграрной политике, природопользованию и экологии Константин Ине-шин выбрал именно такую тему для разговора на «Прямой линии». Константин Аркадьевич решил рассказать о том, почему возникла необходимость в программе «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой», которую

будут принимать депутаты регионального парламента. Повысится ли ее качество после реализации документа, и какие источники могут стать альтернативными в решении проблемы с обеспечением ульяновцев живительной влагой.

Все звонившие проявили к «водному» вопросу неподдельный интерес. Люди говорили о своих проблемах, интересовались тем, что сейчас происходит в регионе. Депутат серьезно подготовился к диалогу -он захватил с собой эту многостраничную программу.

Водопроводы изношены на 100 процентов

© – Здравствуйте, Константин Аркадьевич. Беспокоит вас Александр Анатольевич. Объясните, пожалуйста, почему именно сейчас возникла необходимость разработки программы, связанной с обеспечением жителей региона водой?

– Эта проблема возникла не сегодня и даже не вчера. «Водный» вопрос поднимался еще в 1998 году. Тогда депутаты второго созыва ЗСО приняли подобную программу. К сожалению, из-за нехватки средств реализовали ее всего лишь на десять – пятнадцать процентов. Остальное так и осталось в проекте.

Надеюсь, что с новой программой этого не случится. Ведь изношенность водоводов как в городе, так и в области, на сегодняшний момент критическая: от 60 до 100 процентов! Так, например, водо-водным системам в Сенги-лее и Павловке более ста лет! А тем, что находятся в Глотовке, Карсуне и Вешкайме, более 60. Бездействие может привести к тому, что люди вообще останутся без качественной питьевой воды.

– Какие районы, по вашему мнению, являются одними из самых проблемных?

– Южные. В их числе Радищевский, Староку-латкинский. Там своих водных источников практически нет, поэтому вопрос обеспечения питьевой водой стоит особенно остро.

– Понятно. Спасибо за столь развернутый ответ.

© – Меня зовут Андрей. На ваш взгляд, в Ульяновской области вода хорошего качества или не очень?

– Отвечая на ваш во-nDoc. я не хотел бы основываться только на своем мнении. Лучше я озвучу данные, которыми оперируют специалисты. Уверен, вы обратили внимание на то, что сегодня «Ульяновскводо-канал» регулярно публикует в СМИ информацию о качественных характеристиках воды. Начали это делать после того, как в прошлом году из кранов жителей Заволжья потекла жидкость непонятного зеленоватого цвета с неприятным запахом. Люди забили тревогу, и проблему устранили. Но опасения, что такое может повториться, остались.

Спешу успокоить горожан. Сегодня вода в Ульяновске соответствует санитарным нормам. В области, конечно, ситуация несколько хуже. Именно поэтому ставка делается на улучшение ситуации в регионе в целом.

Программа рассчитана на четыре года

© – Меня зовут Валентина Дмитриевна. Расскажите, пожалуйста, подробнее о программе. Сколько в ней этапов, и что на каждом из них планируется сделать.

– Программа рассчитана на четыре года. На майском заседании Законодательного собрания Ульяновской области мы будем рассматривать этот документ в первом чтении. Если депутаты согласятся со всеми пунктами, то проголосуют за ее принятие. В противном случае отправят на доработку. Но, надеюсь, этого все-таки не произойдет. Ведь тогда нам придется отложить начало разрешения проблемы.

На первом этапе, который должен начаться уже в этом году, в модернизацию и ремонт водоводов планируется вложить 108 миллионов рублей. Всего же до 2010 года должны построить 535 километров сетей и отремонтировать 1270 километров.

– Планы почти наполеоновские. Наверное, и средств придется вложить немало…

– Вы правы. Но по мановению волшебной палочки вряд ли что-то может починиться. Для этого нужно не только много и эффективно трудиться, но и вкладывать деньги. Общий объем финансирования проекта составляет 7,5 миллиардов рублей. Должны поступить средства из федерального бюджета – 732,4 миллиона рублей, почти 219 миллионов – из областного. Остальную сумму планируется привлечь из внебюджетных источников.

– Поясните, каких? А то может получиться так, что программа будет лежать мертвым грузом, так как на ее реализацию просто не хватит денег…

– Вы задали правильный вопрос! Именно поэтому депутаты не спешили голосовать за документ (на рассмотрение он был внесен еще в феврале – ред.). Мы хотим четко понять механизм финансирования. Что именно надо сделать, в

программе прописано детально и по пунктам. А вот откуда возьмутся деньги, не совсем понятно. Этот вопрос мы неоднократно задавали разработчикам документа на заседаниях комитета. Ответа, который бы нас удовлетворил, пока не получили. Так что рассматривать документ на майском заседании мы будем пока только в первом чтении. Сегодня главная задача – сделать так, чтобы запланированные средства были потрачены эффективно.

– Я так понимаю, программа, по большому счету, областная. То есть на город денег выделять не будут?

– Будут. Пока речь идет о сумме в 50 миллионов рублей. Эти средства должны пойти на реконструкцию системы водоснабжения. Кроме этого сейчас ульяновские чиновники разрабатывают свою альтернативную программу. В ней сумма будет заложена более серьезная.

Будущее за альтернативными источниками

© – Станислав Анатольевич звонит вам. Ответьте мне на такой вопрос: какие источники могут стать альтернативными в решении проблемы обеспечения водой?

– Специалисты предлагают массу способов, в том числе бурение новых скважин и использование родников. Не исключено, что в небольшие малонаселенные пункты будут привозить бутилирован-ную воду. Особенно в том случае, если тянуть сети до села или деревни неоправданно дорого.

Кроме этого, еще в прошлом веке планировалось использовать воду из артезианских скважин в Тереньгуль-ском районе. Там большой запас воды. Работа в этом направлении велась серьезная. Но, к сожалению, из-за нехватки денег была приостановлена. Скважины законсервировали. Сегодня есть реальная возможность продолжить

начатое. Если нам это удастся, то мы сможем обеспечить людей качественной питьевой водой.

– …которую можно будет пить из-под крана!

– Вряд ли. Скажу вам честно. К сожалению, экологическая ситуация ухудшается быстрее, чем люди реагируют на

эти изменения.

– Ясно. А вы, если не секрет, какую воду предпочитаете пить?

– Бутилированную. Считаю, что химические реагенты, которые используют для очистки воды, так или иначе могут повлиять на состояние здоровья человека. Это не утверждение, а, скорее, предположение.

© – Добрый день. Беспокоят вас с проспекта Нариманова, дом 94. Зовут меня Светлана Николаевна. Тему вы подняли хорошую! Вовремя и правильно. Проблема только в том, что, например, у нас вообще воды почти никакой нет. Напор слабый.

– Это серьезная проблема. Решить ее по телефону невозможно. Я предлагаю вам написать письмо в комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии ЗСО на мое имя и изложить в нем суть вопроса. Со своей стороны обещаю помочь, направить запрос мэру Ульяновска Сергею Ермакову с просьбой разобраться в ситуации. Городские власти в течение двух недель должны будут нам ответить. Постараюсь сделать все, что от меня зависит, для того чтобы исправить ситуацию.

– Спасибо. Надеюсь на вашу помощь!