ОКОЛО ПОЛУТОРА ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК — ФАКТИЧЕСКИ ВСЕ ВЗРОСЛОЕ НАСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛКА НОВО-СЕЛКИ — ВЫШЛИ ВЧЕРА К ПОСЕЛКОВОМУ КЛУБУ, ЧТОБЫ ПОПРОЩАТЬСЯ И ПРОВОДИТЬ В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ДОРОГУЮ ТЕТЮ ВАЛЮ — ЛАУРЕАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРЕМИИ СССР, ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ТЭФИ ВАЛЕНТИНУ МИХАЙЛОВНУ ЛЕОНТЬЕВУ.
На селе дорогие цветы не продают, розы и гвоздики не выращивают, поэтому многие несли букеты только что распустившейся сирени. Несмотря на большое скопление народа, все проходило как-то очень тихо, по-сельски, по-православному. Не стали хоронить Валентину Михайловну в Москве, хотя оттуда и звонили, и предлагали.
— Не надо нам в Москве, — говорит старшая сестра тети Вали — Людмила Михайловна Леонтьева. — В Москву я, что ли, поеду? Кто ж ее навещать-то будет. Здесь все мы, и если уж кто ее приютил, так это наш совхоз — и во время войны, и сейчас, он и потом о могилке позаботится.
На похороны прибыли главный федеральный инспектор по Ульяновской области Георгий Игнатович, первый зампред областного правительства Владимир Козин, областной министр образования и социального развития Тамара Девяткина, мэр Димитровграда, глава района, представители ульяновской Гордумы…
Соболезнования старшей сестре тети Вали Людмиле Михайловне прислал президент Владимир Путин, назвавший Валентину Михайловну талантливой актрисой и легендарной телеведущей, истинной звездой отечественного телеэкрана. Пришли телеграммы от губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, полпреда президента в ПФО Александра Коновалова, и. о. министра культуры, от председателя Совета Федерации Сергея Миронова, от Федерального Собрания, из Тамбовского драматического театра, где когда-то начинала Валентина Михайловна.
— Много-много еще телеграмм, мы просто даже не помним всех, — признается Людмила Михайловна.
Ждали губернатора Сергея Морозова, но он был в это время в Москве в командировке и тоже прислал телеграмму. Ждали кого-то из известных, пусть даже не первых лиц, товарищей, ждали кого-то из федерального правительства — хотя бы из Федерального агентства по культуре и кинематографии. Не дождались. Кого если и было много — так это журналистов всех уровней, и в первую очередь московских.
— Журналистам нужны большие люди, — говорят новоселковцы, — а нам нет. Мы к тете Вале пришли попрощаться. Валентина Михайловна наша, мы всегда гордились ею, здесь, в Новоселках, она и школу во время войны оканчивала, сюда и в конце жизни вернулась. А большим людям некогда. И сюда, за тридевять земель, наверное, ехать не обязательно — они и там, в Москве, по телевидению смогут свое слово сказать.
Прибыли и два человека из Москвы, которые называют себя друзьями тети Вали. Это Андрей Удалов, проработавший 12 лет с Валентиной Михайловной в концертных программах, и Людмила Туева, работавшая с Валентиной Михайловной в девяностые годы во внетелевизионных программах. На вопрос, отчего жтак мало здесь московских друзей знаменитой телеведущей, которых, казалось, раньше было вокруг нее так много, Туева сказала, что в телевизионной профессии не дружба, а конкуренция, и в сравнении с Валентиной Михайловной каждый чувствовал себя маленьким.