Во вторник в Мемцентре прошел второй гражданский форум Ульяновской области. Если бы в Мемцентре водились мухи, то, залетев случайно на это мероприятие, часть из них передохла бы от скуки.

Слово «форум» никого не должно вводить в заблуждение. У нас теперь что ни сходка, то форум. Вторничная сходка представляла из себя ряд так называемых «круглых столов», на которых заведомо назначенные докладчики высказывались по заведомо назначенным темам.

Корреспондент «СК» посетил «круглый стол», посвященный роли Областной общественной палаты (ООП) в становлении гражданского общества. Секретарь ООП Владимир Ефимов предварил дискуссию своим кратким вступлением, в котором сослался на доклад Общественной палаты РФ, проанализировавшей состояние гражданского общества в России. Выяснили, в частности, что больше всего россиян волнуют рост цен и обесценивание рубля (на фоне, кстати, постоянных рапортов власти, доказывающей, что рубль укрепляется), здоровье, угроза обнищания, произвол бюрократии, повальное пьянство.

По мнению Ефимова, общественная палата – это мост между обществом и властью. Секретарь ООП считает, что власть и общество – части одного целого. Какое общество, дескать, такова и власть. Тезис спорный, но дело не в нем. Дело, точнее беда, – в тотальной лживости правил, по которым власть, ульяновская, по крайней мере, предлагает играть обществу. Разного рода общественные советы исчисляются в нашей области уже десятками, если не сотнями. При этом никакого влияния на власть они не имеют. Власть на них просто плюет.

Свежий пример – недавняя история с повышением тарифов на электроэнергию для юридических лиц.

Установило тарифы подразделение облправительства. Бизнес, особенно малый и средний, взвыл. Совет по предпринимательству выступил резко против новых тарифов, заявив, что они нанесут ульяновской деловой жизни урон. И что? Из состава совета был выведен Исаак Гринберг, чья критика в адрес власти была наиболее резкой и честной.

Но сам совет остался и считается одной из ячеек возводимого у нас гражданского общества. Как и общественная палата. После выдворения прессы с одного из ее заседаний членов палаты стало просто жаль. Большинство из них, по-моему, понимают, что им отведена роль ширмы, призванной облагораживать фасад ульяновской власти. Чтобы было чего людям показать. Этакая потемкинская деревня XXI века. Поступит команда снести ее – снесут, и уже наутро никто, пожалуй, не вспомнит даже, как деревню звали.