Жители Заволжья до сих пор штурмом берут «ГАЗели»

После того, как в Ульяновске почили государственные ПАТП и из нашего города исчезли оранжевые «Икарусы», прошло уже много лет. Вместо них улицы заполонили юркие «ГАЗели». Казалось бы, частники должны наконец-то решить наболевшую проблему автотранспорта. Но не тут-то было. До сих пор уехать в Заволжье, особенно в часы пик, очень сложно. А иногда и вовсе невозможно. Ульяновцы берут штурмом каждый микроавтобус, как последний пароход в Турцию в Севастополе 1920 года. Некоторые престарелые люди пытаются

даже зацепить маршрутку клюкой, чтобы водитель остановился. О том, что такое очередь на транспорт в Ульяновске, к сожалению, не слышали. По словам людей, ежедневно проходящих пытку мостом, ездить утром на работу в правобережье и возвращаться вечером домой становится все сложнее. Многие проводят в дороге по четыре – пять часов в день и добираются до дома только к десяти – одиннадцати вечера.

Почему в нашем городе такая безобразная ситуация с автотранспортом? За разъяснениями мы обратились к начальнику управления инвестиций, промышленности и связи мэрии Ульяновска Олегу Барабанову. По его словам, всему виной – волжский мост.

– Мы как можем стараемся решить эту проблему, – рассказал Олег Владимирович. – Именно с этой целью осенью прошлого года построили пешеходный переход на остановке «Улица Заречная». Раньше на этом месте приходилось стоять двум сотрудником ГИБДД, которые останавливали поток, чтобы дать пройти пешеходам. В то же время известно, что даже пятисекундная задержка при интенсивном движении приводит к пробке. Но все попытки упорядочить проезд через мост сводит на нет возрастающее количество автомобилей. За год их увеличивается на 20 процентов.

– Что касается количества маршруток, то их число не изменилось, – утверждает Олег Барабанов. – Из-за пробок на мосту они просто не могут быстро обернуться. Более того, в ПАТП № 1 было закуплено 15 автобусов «Богдан – ISUZU». Все они ездят по маршруту № 30. А в скором времени к нам прибудет еще 66 единиц нового транспорта. Причем это будут даже не «Богдан – ISUZU» или «ПАЗики», а полноценные автобусы, аналогичные «Икарусам». И работать они будут не только по маршруту «Заволжье – Центр». Таким образом, в Ульяновске возрождаются государственные автотранспортные предприятия.

Решит ли это проблему, покажет время. Скорее всего, все изменится в лучшую сторону только с открытием нового моста. Тогда и пробки исчезнут, и автобусы и маршрутки народ не будет брать штурмом: есть надежда, что они наконец-то смогут ходить по расписанию.

КСТАТИ

Интересно, что те самые желтые автобусы «Isuzu», на которые жители Заволжья возлагали большие надежды, не решили транспортную проблему. Как сообщили нам читатели, в часы пик ни одного из 15 авто (кстати, изначально заявлялось, что их будет 20) не видно. Зато в часы, когда нет ни пробок, ни пассажиров, новенькие

Isuzu ездят пачками. Создается впечатление, что их специально придерживают, чтобы народ давился, пытаясь влезть в тесные «ГАЗели», больше рассчитанные на мелких китайцев.

А вот водители «Isuzu», по словам пассажиров, ведут себя так, будто автобусы принадлежат им, а не куплены областью по целевой программе. То есть они могут даже

проезжать мимо остановок, на которых стоят льготники – пенсионеры.

Мы попытались получить расписание, по которому курсируют «желтые» автобусы. Однако ответа из мэрии так и не получили. Надеемся, что в ближайших номерах «Комсомолки» мы опубликуем график движения автобусов «Isuzu», на который должны ориентироваться пассажиры.