В МИНУВШИЙ вторник министры правительства Ульяновской области целый час не выходили из кабинетов, дежуря у своих телефонов – проходила регулярная «прямая линия связи» с населением области.
В морфлоте существуют обязательные три минуты тишины, когда смолкают все радиостанции, чтобы можно было уловить даже самый слабый сигнал SOS терпящего бедствие корабля. Вот уже более двух лет ежемесячно правительство Ульяновской области обеспечивает «час тишины», чтобы услышать сигналы, подаваемые от населения. В это время нет заседаний, и даже губернатор не вправе отрывать подчиненных от телефона. Для жителей области это час возможности напрямую поговорить лично с министром, обойдя многочисленные препоны в виде замов, старпомов и прочих главных специалистов.
Заместитель председателя правительства Александр Пинков считает, что благодаря «прямым линиям» обозначаются проблемы, которые не решаются или затягиваются на разных уровнях власти.
– А нам это помогает увидеть то, чего в обыденной жизни часто не замечаешь, – говорит он. – Нередко из простого вопроса выявляется целый системный проблемный пласт. К тому же не каждый может написать обстоятельную жалобу или обращение в общественную приемную, а здесь – звонок напрямую, вопрос ставится на контроль, мы берем обратный телефон и держим эту связь, пока проблема не будет решена.
1-й зампред правительства Владимир Козин: Открытость власти придает людям уверенности.
В этот день бесспорным лидером по больным вопросам была министр здравоохранения Татьяна Губарева (более трети обращений), что понятно: проблема лекарственного обеспечения льготников пока так и не решена.
По словам замминистра региональной политики Дмитрия Травкина, «прямые линии» с министрами – лишь один из элементов комплексной системы общения власти с населением. Сюда входят «Дни области» в районах; раз в месяц – личные приемы членов кабмина, акции «Лицом к человеку» и «К барьеру», когда обращения граждан рассматриваются с привлечением общественности и СМИ; и главное – ежеквартальные «прямые линии» с народом в селекторном режиме, когда под руководством губернатора все министры собираются за одним столом и вопросы людей нередко решаются на месте.
С вопросами к власти можно обратиться, и не дожидаясь вышеупомянутых акций – сразу в общественную приемную губернатора. Так же, как и письменное, телефонное обращение фиксируется, на него заводится специальная карточка, и оно ставится на контроль. Если вы столкнулись с тем, что ваше обращение не хотят регистрировать или отказываются его рассматривать, обращайтесь в корпункт “Российской газеты”.