Музыканты голландского трио «Отчаянные ребята» захотели первыми сыграть на Луне

Впервые в Ульяновске выступили популярные трио «Отчаянные ребята» и «Бой АКи» из Голландии. Концерт прошел в рамках Поволжского фестиваля голландского джаза. Музыканты приехали практически с корабля на бал. Успели только покушать и сразу на сцену Мемориала – репетировать.

Корреспондентам «Комсомолки» удалось взять у гостей эксклюзивное интервью. Сначала мы пообщались с «отчаянными» сузофони-стом Арно Беккером и сопрано-саксофонистом Йанфи ван Стрие-ном. Колоритный тромбонист Юл ван дер Линден остался в гример-ке.

По словам Йанфи, музыкантам очень понравился радушный прием и обед в ресторане. Там их угостили вкусной солянкой и картошкой в горшочках с огромным количеством чеснока.

– Вы впервые приехали в Россию?

Йанфи ван Стриен: – Это уже1 моя вторая поездка. Несколько лет назад я был в Москве, тогда я играл в составе другой группы. У вас очень огромная страна, интересные люди и история. Российской музыки я почти не слышал, но зато знаю многих композиторов.

– Сувениры для своих родных привезете из Ульяновска?

Йанфи ван Стриен: – Дедушке на день рождения обязательно что-нибудь куплю.

Арно Беккер: – Моего сына ждет игрушечный автомобиль «Волга»!

– В России практически о вас ничего не известно. Расскажите о вашей группе.

– Йанфи ван Стриен:

– Группа образовалась около 13 лет назад,

когда мы с Арно еще были молодыми и симпатичными (смеется). У нас очень специфическое трио, потому что все мы играем на духовых инструментах. В своем репертуаре соединяем и мировую музыку, и джазовые композиции. Очень часто пишем собственные произведения, используем этническую музыку, балканскую, восточную, африканскую…

– Вы с детства хотели стать музыкантами или мечтали, например, о космосе?

Йанфи ван Стриен: – Были бы мозги, может, и стал космонавтом (улыбается). Честно говоря, хотелось бы стать первым музыкантом, который сыграет на Луне.

Арно Беккер: – Да, было бы здорово!

– Инструменты, на которых вы играете, покупаете в обычных магазинах или они раритетные?

Йанфи ван Стриен: – На самом деле мы очень разборчивы в выборе. И играем на достаточно старых инструментах. Нравится, какой они издают звук. Например, мой изготовили вручную в 1924 году в Америке.

– Где черпаете вдохновение для написания музыки?

Йанфи ван Стриен: – В основном из другой музыки – от африканских до балканских стран.

– А Россия найдет у вас свое место?

Йанфи ван Стриен: – Если наша музыка нашла отклик в сердцах русских, то и в наших композициях найдется место для России.

«Отчаянные» ушли разыгрываться,

а мы отправились в гримерку к знаменитой солистке Монике Аки-хари.

– Чем вам запомнится поездка в Россию?

– Двумя вещами: во-первых, приходится много работать, чтобы как-то прожить. А во-вторых, зрителями, которые приходили на наши концерты. Они не понимали языка, на котором я пою. Но я видела, что моя музыка их очень взволновала. И после концерта они подходили ко мне обнимали и целовали.

– Расскажите пару слов о своей группе?

– Сейчас мы выступаем как трио. Представляем разные национальности, и каждый из нас имеет свою особенность. Играем на пересечении жанров, используем импровизацию, сами пишем музыку.

– Как переводится название вашего трио?

– Я родилась на Молуккских островах. Там есть легенда о «Бой Ро-тан», что переводится принцесса Ротан. Мы просто скомбинировали это название с частью моей фамилии, и получилось «Принцесса АКи».

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Иногда чтением, иногда ничего не делаю. Пытаюсь расслабиться. Покататься на лодке, переварить то, что увидела.