Справка.

Коган Юрий Владимирович – лидер ульяновского отделения ЛДПР, член фракции ЛДПР, член Комитета ГД по собственности.

– Юрий Владимирович, как политик Коган видит свое ближайшее будущее?

– Я не политик. Никогда не занимался и не хочу заниматься политикой в чистом виде. Политика, если применять этот термин к Ульяновской области, – попытка осмыслить и изменить существующую ситуацию, а я не силах это сделать. Это может сделать только народ. Он выбирает, он предлагает. Я не могу изменить что-то глобально.

В моей программе «Говорит и показывает ЛДПР» 95% времени занимают разговоры о том, что волнует простых людей, а лишь остальное – политика. Даже в условиях, когда все плохо, мы можем помогать людям, улучшать их жизнь. Через меня прошли десятки тысяч людей, многим я смог помочь. Когда срок моих полномочий закончится, на смену придет другой депутатский корпус, но мою фамилию люди не забудут.

– Проблема бизнеса во власти, о которой недавно говорил российский президент, существует, как вы считаете?

– Бизнесу нет места во власти. Я – яркий образчик того, как служить народу, у меня нет никакого бизнеса. Мне ничего не надо для себя. К сожалению, у нас среди чиновников коррупция страшная.

– То, что сейчас происходит в Ульяновской городской думе, эксперты называют боями местного значения. Вы согласны с этим утверждением?

– Ситуация в Городской Думе – не более, чем местная возня. Вся городская дума – это команда бизнесменов, там нет ни одного простого человека. Вряд ли бы что-то бы изменилось, если бы Гвоздева убрали. Да и вообще: зачем давать богатому человеку еще и власть – законодательную, исполнительную? Чем богаче, тем больше будет брать.

– Как Вы оцениваете сегодняшнее положение мэра города Сергея Ермакова. В последнее время он часто подвергается нападкам…

– Давайте говорить прямо и откровенно. Сергея Николаевича Ермакова уже давно хотят убрать, его душат со всех сторон. Это выгодно всем, кто не сидит в его кресле. Мэрство – лакомый кусок. Я глубоко уважаю Сергея Николаевича. За последние два годы мы решили с ним множество вопросов. Я считаю, что сегодня он на месте, и он должен закончить свой срок. Но второго срока у него просто по определению быть не может. Слишком много гнусных интересов переплелось. У нас дел в городе и так полно, а тут все разговоры ведут: «Подкоп под мэра!» Ну, свалят мэра… Но народу-то лучше не будет! Поэтому я молюсь о том, чтобы он додержался. А там – выборы, там народ свое слово скажет.

– Вас называют одним из претендентов на пост ульяновского градоначальника…

– В губернаторы я не стремлюсь, но, возможно, на следующий год попробую принять участие в выборах мэра. Мне очень хочется последнюю дань отдать своему городу, глядя на то, как этому городу тяжело. Но против Ермакова я ничего не имею.

– Юрий Владимирович, а кто Вам может составить конкуренцию в борьбе за кресло мэра?

– Зачем мне соперников считать?!

– Ну, а если победите на выборах, кого в свою команду возьмете?

– Я бы взял в команду Олега Горячева, Сергея Маринина, Виктора Моисеева, Игоря Орлова, Сергея Ермакова и прекраснейшего менеджера Александра Букина. Есть масса людей, просто нужно дать им возможность работать.

– Юрий Владимирович, сегодня много говорят о возвращении в областное правительство Александра Большакова. Как вы относитесь к такому повороту событий?

– Воя по поводу Большакова было много. Но для меня Большаков – это человек с большой буквы. Хотя его многие ненавидят, не любят. Я же считаю себя большим другом Александра Михайловича. Он многое может построить, систематизировать. Но думаю, вряд ли он пройдет.

– А с губернатором как складываются Ваши отношения?

– Я могу про Морозова многое сказать, в том числе и неприятное. Но то, что он трудоголик законченный, – это факт. Он пашет, пашет по-черному. Но как и все, совершает ошибки. Просто разные люди нашептывают ему на ухо разные вещи. Тем не менее, я думаю, что люди, подобные Морозову, востребованы. Я бы хотел, чтобы он просидел здесь пару сроков, но боюсь, что он уйдет, это вполне реально. Вот с прежним губернатором Шамановым я воевал, это была война не на жизнь, а на смерть, он хотел сжить меня со свету. Потому что я и мои друзья жестко критиковали его политику.

Но последний год мы жили с ним душа в душу. От ненависти до любви – мы прошли с Шамановым такой путь.

– Что, на Ваш взгляд, представляет собой новая партия «Справедливая Россия». Какой политический вес она может иметь в Ульяновской области?

– «Справедливая Россия» в Ульяновске – это далеко не «Справедливая Россия» в Самаре. У меня много вопросов к местным «справороссам». К примеру, Доронина я патологически не перевариваю. И вообще, со «Справедливой» очень много неясностей. Но считаю, что оппозицией они не станут, просто на всех чиновников просто не хватило мест в «Единой России».